Борьба двух начал в египетских мифахСтраница 2
Во времена фараонов деление всего сущего на мужское и женское начало считалось неотъемлемой чертой жизни. Творец создал две божественные четы, олицетворяющие физическое устройство мира: это — воздух и свет-огонь, земля и небо. Боги следующего поколения, стоящие ближе к человеку, сами во многом напоминают людей своей борьбой за власть и смертью. Убитый Сетом Осирис с помощью Исиды и Нефтиды обрел новую жизнь, восторжествовал над смертью и стал победителем царства мертвых.
Его сын Гор, рожденный после смерти отца, стал властелином Земли, победив родного дядю Сета, который хотя и был вечным «нарушителем спокойствия», но в те времена еще не отождествлялся с высшей силой зла и был неоднозначной фигурой. Его божественная ярость настигала с неотвратимостью судьбы, заставляя живых поворачиваться навстречу вечности, и помогала Ра и фараону одерживать верх над иноземцами и змеем бездны. О Сете рождались различные легенды. Так, в одной из них Гор и Сет делили между собой власть над Темной и Красной землями, в другой — Сет стал властелином Юга, а Гор — Севера (неразрывно связанных между собой). Но чаще всего Гор представал изгоняющим Сета и воцаряющимся над теперь уже навсегда упорядоченным миром.
Все эти идеи и образы служили основой обожествления власти фараона. Литература отождествляет фараона с Гором — правит он землею так, как бог правит небом, фараон является тем, который находится под покровительством двух богинь, охраняющих его власть, является владыкой Верхнего и Нижнего Египта, Золотым Гором, а также Гором — победителем бога Сета. Фараон, как наследник создателя и владыки мира (в конце Древнего царства), обладает властью над целым космосом. Именно этот монументальный аспект древнеегипетской власти выражается в статуях фараонов раннего периода, и прежде всего в величайшем шедевре среди них — пирамиде Хефрена. Властный, невозмутимый, с глазами, устремленными в далекий горизонт, где царствует его отец Ра, фараон собственной особой сохраняет равновесие мира, которому каждый момент грозит возврат хаос.
Вывод:
Характерной чертой мифов Древнего Египта является дуализм, предполагающий извечную борьбу добра и зла, черного и белого. Победа доброго начала символизирует вечное торжество жизни, доминирование благого в жизни, но также и отражает цикличность, круговорот явлений природы и социальной жизни.
Самое популярное:
Священные тексты иудаизма
Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических текстов: Священном писании (Танах), и священном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писания известно нам по Ветхому Завету Библии – главной вероучительной книге иудаистов и христиан.
...
История возникновения и распространения Церкви Муна.
Для начала необходимы некоторые пояснения. Что представляет собой организация Муна? Что это за человек и «как он дошел до жизни такой»?
Сан Мен Мун родился 25 февраля 1920 г. Мунисты уверяют, что он родился 25 декабря — в день Рождества ...
Классификация религий
Среди классификаций религий с большей долей объективных оснований можно выделить следующие подходы: 1) Эволюционный; 2) Морфологический; 3) По характеру происхождения, распространения и влияния; 4) По характеру отношения; 5) Статистически ...