Корни анимизма
Не менее важной основой анимистических веровании меланезийцев является культ вождей. Вожди — лица, пользующиеся видным общественным положением, располагающие властью. Они-то, по верованиям меланезийцев, прежде всего и обладают большой и сильной мана (идея мана служит религиозным освящением власти вождя). С другой стороны, вождь якобы находится в общении с большими и сильными духами. Духи же умерших вождей сами становятся предметом почитания.
Судя по сообщениям целого ряда внимательных наблюдателей, представления о духах сами по себе у меланезийцев носят более или менее нейтральный характер. Не всякий дух является предметом страха или поклонения. Духи простых, незнатных людей не пользуются никаким почтением, никакого культа их нет. «Душа (умершего),— пишет Шпейзер,— может действовать и иметь значение, если она содержит много мана . Если душа не имеет мана, она не имеет значения, она не может действовать, и поэтому она для туземца не существует . Поэтому Души незначительных людей, которые, таким образом, имеют немного мана, оставляются без внимания, и поминки для таких едва ли совершаются. Но души могучих мужей, содержащие много мана, заботливо чтятся». «Дух, которому поклоняются,— сообщает Кодрингтон,— это дух человека, который при жизни имел в себе мана; души простых людей — это рядовая масса духов, ничтожества как при жизни, так и после смерти».
Самое популярное:
Какой должна быть ваша просьба
Мы созданы по образу и подобию Божьему. Мы должны просить о правильных, разумных вещах, основанных на Слове Божьем. Господь услышит только молитву, которая соответствует Его воле. ...
Близость к природе.
1.Еще один аргумент, выдвигаемый в пользу язычества, состоит в утверждении, что язычники близки к природе, а христиане, дескать, отдалились от нее*.
Если понимать близость к природе как оскотинивание человека, превращение человека в звер ...
Просветительная деятельность православной церкви на
алтае
Приоритетная роль церкви в историко-культурном развитии Алтая в XVIII – в начале XX вв. определилась с одной стороны, потребностью государственной власти в универсальном проводнике своей политики в деле политического, социально-экономичес ...