Сбивающий Израиль с путиСтраница 1
Через несколько дней, после акции в Храме, Иисуса арестовывают религиозные власти (саддукеи), и видимо, быстрым и неформальным судом осуждают на казнь как лжепророка, который сбивает Израиль с пути (Ин.11,47-53; Мф.26,67-68; ср. Втор.13,1-5; 18,20; 21,20-21). Правящая верхушка хотела сохранить статус-кво с Римом, предав Иисуса, как опасного бунтаря казни (Ин.19,12). Однако именно отвержение Иисуса иудейскими властями, и привело к разрушению Иерусалима и Храма, и потери их власти над народом чего они так боялись. Но видимо если бы они приняли «путь мира» предложенный Иисусом всего бы этого не случилось. Однако легче было бы верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем правящей, первосвященнической верхушки согласиться с Иисусом в том, что проблема Израиля заключается в негодных пастырях, . Ведь «нечистый дух» в семикратном размере поселился в Израиле и Храме (Мф.12,43-45), сбил народ с пути и сделался «духом лжи в устах» его пастырей (Мф.15,14).
Христианская традиция (по понятным мотивам) стремилась преуменьшить вину Рима и преувеличить вину иудеев в казни Иисуса. Однако с исторической точки зрения такая тенденция не выдерживает критики. У иудеев было отнято право смертной казни римлянами. Через тридцать лет иудеи обвинили Павла в осквернении Храма, а по законам Израиля это каралось смертью. Но римляне предотвратили его казнь. По свидетельству Иосифа Флавия Пилат так ненавидел иудеев, что стремился всегда им чем-то насолить. Он как обычно, назло им, мог не согласиться на казнь Иисуса, тем более что Ирод Агриппа вынес оправдательный приговор Иисусу (Лк.23,7-12) и Пилат мог бы всегда сослаться на него в свое оправдание. Видимо самого Пилата, что то беспокоило ведь и Евангелия описывают огромные толпы народа ходящие за Иисусом. Иосиф Флавий говорит о том, что римляне молниеносно реагировали на любое скопление иудеев и посылали туда войска для рассеивания собравшихся считая их революционными повстанцами. Поэтому и сам Пилат всегда стремился расправиться с любой (даже потенциальной) угрозой римскому спокойствию в Палестинском регионе. Видимо он считал, что Иисус если не явно и открыто, то потенциально (тот, кто говорил о Боге Израилевом как о Царе, однозначно, исключал этим абсолютистские притязания Римского императора, префекта и Иродов) все же представлял угрозу Риму. Перед Пилатом Иисус не отрицает, что Он царь (Ин.18,37), а одного этого уже достаточно, чтобы казнить его по римским законам, а какой смысл влагает в это понятие сам Иисус, Пилата мало заботило.
Поэтому Иисус как истинный царь Израиля берет на себя «грехи Израиля», то есть Он невиновный в идеологии «священной войны» и силовому сопротивлению Риму, первый (потому, что Он невинный, а другие распятые так или иначе виновны в сопротивлении Риму или мятежу против него) берет на Себя все последствия этой революционной идеологии (распятие как мятежника), и как истинный Царь не отказывается от той участи, которая в скором времени ожидает весь Его народ (Лк.23,28-32). Таким образом, слова «взял на себя грехи» означают не личные грехи каждого христианина XX или XXI века, а грехи последнего поколения (современников Иисуса, которых Он так часто называл злым поколением), то есть ответственность за их идеологию «священной войны и революции» и национального превосходства, которая неминуемо вела последнее поколение к антиримскому восстанию.
Самое популярное:
«Церковь Христа»
Одной из самых опасных сект на Украине является организация "Церковь Христа". История этой секты начинается в США с 1979 года, когда на небольшой протестантский приход в городе Бостоне был назначен молодой пастор Кип Мак-Кин. По ...
Религия государства инков
Четвертый центр древнеамериканской цивилизации — Перуанское государство, которое к приходу европейских колонизаторов находилось под господством инков. Инки завоевали страну, где уже до того существовала высокая культура, но они создали ст ...
Основные направления в исламе: суннизм, шиизм
В исламе выделяются несколько основных направлений – суннизм, шиизм. Сунниты сейчас составляют большинство мусульман. В рамках каждого из них сформировались самостоятельные идейные течения и секты. Особенно они многочисленны в шиизме. Осн ...