О смысле жизни.
Стремление каждого человека понять себя, оценить сделанное, осознать его смысл и определить новые цели, задачи, найти соответствующие ценностные ориентиры в жизни – вполне естественно. Но за кажущейся простотой решения этих вопросов кроются сложные проблемы, ибо человек, как отмечал еще К.Маркс, – это абстрактное существо, живущее вне мира. Человек – это целый мир с бесконечным многообразием человеческих взаимоотношений, это общество с его сложными экономическими, политическими, духовными характеристиками, это, наконец, вся предшествующая история человечества, живущая в каждой отдельной личности. Следовательно, вопрос о смысле жизни – не просто плод человеческой любознательности. Этот вопрос относится к числу т.н. вечных вопросов и обыденного сознания, и теоретической мысли.
Для того чтобы знать, как нужно быть правильно ориентированным нравственно и духовно. Религия формирует систему ценностей и норм. Для многих верующих религия является, прежде всего, созидательницей и хранительницей нравственных ценностей. Созданный христианством нравственный идеал стал для верующих основанием моральных оценок, эталоном в выборе жизненной позиции, критерием всех поступков, образцом поведения. С этой стороны религия выступает как ответ человека на потребность в равновесии и гармонии с миром.
Для религии характерно обращение к проблемам человека и смысла его бытия. Проблемы человека находят свое выражение в религиозных учениях.
Самое популярное:
Пророчество
Прочитанное дает нам возможность понять следующее.
1. Правильный путь для человека - жить в послушании Богу, т.е. по законам Ислама, а для этого необходимы знания и вера: знания о Боге и Его качествах; об избрании праведного пути и о Суд ...
Мифология и изображение древней жизни Китая.
Рационализированная, демистифицированная и демифологизированная в своей глубинной основе ментальность высших слоев сыграла едва ли не решающую роль как в судьбах восточно-чжоуской государственности, так и в истории Китая в целом. Дело в т ...
Школа мадхьямики
В махаяне выделяют две школы: школу мадхьямики и школу йогачары. Школа мадхьямики, "школа срединного пути", учит, что мы не можем знать, существует ли реальность и поэтому нужно придерживаться разумной середины, не впадая в край ...