Заключение
Виссарионовское движение можно определить, как движение пассивного социального протеста интеллигенции. Виссарион привлекает своих последователей тем, что в череде реформаторских катаклизмов, в ситуации кризиса былых идеалов и отсутствие новых перспектив у духовно ориентированной интеллигенции, он предложил практический проект выхода из общественного тупика, учитывающий духовные устремления интеллигенции.
Деятельность "Церкви Последнего Завета" объективно ведет к формированию в рамках сложившихся крупных этносов новой этноконфессиональной общности, признаками которой являются основанная на еретических течениях мировых религий общая конфессия, исторически сложившиеся переплетения религиозной и национальной принадлежности ее членов, постулат второго "избранничества", "осознание особого положения", мессианские настроения. Будучи неустойчивой, этноконфессиональная общность виссарионовцев может либо образовать новый тип исторической общности, либо оказаться тупиком в развитии некоторой части конкретного этноса, в данном случае русского.
Самое популярное:
Вероучительные, канонические и культовые особенности православия
Данная лекция посвящена анализу вероучительных, канонических и культовых особенностей одной из самых крупных и влиятельных христианских конфессий. По числу своих приверженцев православие уступает лишь католицизму и протестантизму. Однако, ...
Вступление
Говорить о взаимоотношении политики и религии — это значит, по существу, обсуждать особую, притом важную область многообразных отношений личности и общества. С одной стороны, тут неизменно встают сугубо интимные для каждого человека вопро ...
Вода
Нет жизни на Земле без воды – она вездесуща: ее пьют, ею моются, по ней ходят корабли, в ней можно утонуть. Грозная или благодатная – человек привязан к ней, словно помнит об отдаленном происхождении животных из водной стихии и своей жизн ...