Заключение
Виссарионовское движение можно определить, как движение пассивного социального протеста интеллигенции. Виссарион привлекает своих последователей тем, что в череде реформаторских катаклизмов, в ситуации кризиса былых идеалов и отсутствие новых перспектив у духовно ориентированной интеллигенции, он предложил практический проект выхода из общественного тупика, учитывающий духовные устремления интеллигенции.
Деятельность "Церкви Последнего Завета" объективно ведет к формированию в рамках сложившихся крупных этносов новой этноконфессиональной общности, признаками которой являются основанная на еретических течениях мировых религий общая конфессия, исторически сложившиеся переплетения религиозной и национальной принадлежности ее членов, постулат второго "избранничества", "осознание особого положения", мессианские настроения. Будучи неустойчивой, этноконфессиональная общность виссарионовцев может либо образовать новый тип исторической общности, либо оказаться тупиком в развитии некоторой части конкретного этноса, в данном случае русского.
Самое популярное:
Военно-политическая история Ислама до середины VIII в.
К концу жизни Мухаммеда образовалась исламская теократическая держава, охватывавшая почти весь Аравийский полуостров. Формально все население полуострова было мусульманским; фактически дело обстояло далеко не так.
Лишь меньшинство племен ...
Кумранские находки и Божье откровение
В связи с новыми открытиями, о которых шла речь выше, верующих волнует вопрос об откровении. Если, с одной стороны, Писания Ветхого Завета — Слово Божие, то что нам толку от того, что написано в кумранских свитках? С другой стороны, если ...
Понятия
Ангелы (греч. angelos, лат. angelus – вестник) – по верованиям иудеев, христиан и мусульман, созданные богом бесплотные сверхъестественные существа, обладающие свободной волей и возвещающие людям «божью волю». Согласно принятой христианст ...