Махаяна. Буддизм махаяны
Основателем учения махаяны считается видный буддийский богослов Нагарджуна, живший в 1 веке н.э. в Южной Индии. Последователи этой школы буддизма считали, что основная идея вероучения - каждый человек может достигнуть нирваны только личными усилиями - налагает на человека непомерный груз. Этот узкий путь доступен только немногим, массе же народа нужен более легкий путь, более широкий. Религия без Бога или Богов народной массе недоступна: верующим нужен Бог или Боги. И вот сам основатель вероучения Гаутама превратился для последователей махаяны из учителя мудрости в Бога. Постепенно развился культ Будды. Возникло представление, что Будда Шакьямуни Гаутама - это лишь один из множества Будд. Постепенно количество Будд дошло до 1000. Кроме Будд предметом почитания в махаяне стали бодхисатвы - существа, достигшие совершенства, но живущие среди людей, чтобы спасать их. Затем возникли представления об аде и рае.
В махаянистском учении осталось очень мало от первоначального буддизма как философско-этической и религиозной системы. Зато в этой, более гибкой по своей форме разновидности, буддизм оказался способен к гораздо более широкому проникновению в разные страны. Подавляющее большинство буддийских школ, возникших в регионе распространения буддизма, в основу своих учений положили доктрины махаяны. Представители некоторых из них - китайские, японские и тибетские разработали свои сложнейшие религиозно-философские системы: например, дзен-буддизм, ламаизм и прочее. "В иерархическом плане махаяна выделяет в учении Будды шесть уровней, или парамит (духовных совершенств):
1)"дана" (бескорыстная помощь),
2)"шила" (высоконравственный образ жизни),
3)"кшанти" (терпимость),
4)"вирья" (решимость),
5)"дхьяна" (видение),
6)"шуньята", или "праджня" (исчезновение дхарм бытия, или мудрость). Это ступени, которые должен пройти адепт, чтобы достичь состояния бодхисаттвы."
Самое популярное:
Апокрифические Евангелия
и другие писания
После разрушения Иерусалима в 70 г. н. э. ученики Иисуса (мир ему!) рассеялись, и то же, за редким исключением, произошло с их записями учения Иисуса. Их место заняли труды нескольких анонимных авторов, вышедших на сцену со своими независ ...
Задание 4
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но н ...
Атеизм XVII— XVIII вв. Эпоха Просвещения
В философии Просвещения в тесной связи с абсолютизацией человеческого разума, освобожденного от «предрассудков», верой в разум как средство решения всех проблем и утопическими проектами переустройства общества на «разумных» началах переоц ...