Заключение
Итак, сейчас можно сделать выводы по данным рассуждениям. 1. Иудаизм рассматривает сексуальность как дар Божий и весьма одобрительно относится к большинству ее проявлений между супругами. Правда, ортодоксальная иудейская традиция накладывает ряд ограничений (например, осуждает аборты и применение мужских контрацептивных средств, запрещает половые сношения в течение, по меньшей мере, 12 дней после начала менструаций); однако представители консервативных и реформистских групп придерживаются более либеральных взглядов. 2. Согласно официальной католической доктрине, сексуальные отношения допустимы только в браке ради продолжения рода. Церковь считает греховными все формы добрачного и внебрачного секса, а также мастурбацию; кроме того, она запрещает "искусственные" методы контрацепции, аборты и развод. Однако многие католические лидеры в США, Канаде и других западных странах призывают Ватикан к пересмотру этих положений в пользу более либерального подхода. 3. Взгляды протестантов по вопросам секса образуют широкий спектр — от весьма консервативных позиций, почти неотличимых от позиции католицизма, до крайне либеральных концепций, сторонники которых поддерживают право женщин на аборт, допускают возведение гомосексуалистов в сан священнослужителей и терпимо относятся к любому сексуальному поведению, если оно укрепляет межличностные связи. 4. Многие люди находят, что позиция их церкви или синагоги в вопросах секса не вполне соответствует их собственным нуждам, и перестают следовать «официальным» религиозным установкам. Например, более 70% американских женщин-католичек детородного возраста пользуются «искусственными» методами контрацепции. 5. Возможен этический анализ ситуаций, в которых возникает конфликт между какими-то двумя наборами ценностей. Отражением таких конфликтов служат ведущиеся в настоящее время споры по поводу, например, отношения к абортам, новых методов преодоления бесплодия (использование донорских яйцеклеток, суррогатное материнство), судьбы замороженных эмбрионов, оказавшихся излишними, и др. Но все же в наше время еще остается ряд нерешенных вопросов, касающихся сексуальных отношений и планирования семьи в религиозном обществе. В настоящее время право на деторождение фактически признается абсолютным: никакой государственный орган не может запретить женщине забеременеть. Оправдано ли это моральными соображениями в нашем перенаселенном мире? Как быть, если женщина родила уже десяток детей? А если два десятка? Может ли со временем создаться такая ситуация, когда общество будет вправе ограничивать деторождение с помощью насильственных мер? Или, например Французские «абортные таблетки» (RU-486 (мифепристон)) оказались безопасным и недорогим средством для прерывания беременности в первом триместре. Ряд небольших российских компаний готовы были продавать эти таблетки в России, однако правительство не включило их в фармакопею — список разрешенных лекарственных средств. Тем самым оно сделало препарат RU-486 почти недоступным для российских граждан. Учитывая то, что аборты в настоящее время в России легализованы, сочтет ли кто-то такое решение правительства морально оправданным.
Самое популярное:
СтанцаVI
1. Тьма и сумерки еще одной Ночи миновали. Стопа Могущественного вновь занеслась, и Своим факелом Он осветил лица Сияющих. Дымящиеся Искры пробудились к жизни, отыскали соски Сурабхи и, питаясь молоком её, быстро набрали силу. Святая Гор ...
«Сын Давидов»
Далее Иисус видимо снова опровергает расхожее мнение иудеев о том, что Мессия обязательно должен быть потомком царя Давида, то есть победоносным царем ведь сам Давид назвал его своим Господином и тогда как Он может быть его сыном, видимо ...
Политическая, экономическая и культурная характеристика
эпохи
К тому времени на севере Индии образовалось 16 относительно крупных государств, известных как Махаджанапады — Каши, Косала, Анга, Магадха, Вриджи, Малла, Вамша, Чеди, Матсья, Куру, Панчала, Шурасена, Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа. О ...