Климент Александрийский
Его богословие не очень ясно, поэтому его учение о Христе часто смущали последующих христиан. Он подчеркивает личное существование Логоса, Его единство с Отцом и вечное Его происхождение и говорит о Нем, как о Божественном Разуме и о подчиненности Отцу. Климент делает различие между личным Логосом Бога и Сыном – Логосом, явившегося во плоти. Логос, как посредник Божественного Откровения отпечатывает Божественную Мудрость, раскрывая людям истину особым образом и через воплощение Иисуса Христа[31]. Тот же Логос, проявившийся во Христе, был явлен людям ещё до пришествия Иисуса и являлся источником, из которого проистекали философия и закон, являющиеся «детоводителями ко Христу»[32]. Бог воплотился в лице Иисуса Христа, что явилось реальным и окончательным откровением высшей истины[33]. Климент обнаружил во Христе воспитателя рода человеческого[34]. Этим Климент оказал немалое влияние на сочинения христианских богословов в дальнейшем[35].
Самое популярное:
Акция в Храме
Сатана и «нечистый дух» Мф.12,24 (идолопоклонническая идея «священной войны» и национального превосходства над язычниками) свили себе гнездо в самом святом месте Израиля, и Иисус как истинный Царь Израилев должен очистить Храм от этой «ме ...
Источники
Поэтому и источники изучения религии полинезийцев иные, ото по преимуществу старые описания, относящиеся к концу XVIII и первой половине XIX в.: материалы экспедиций Л. А. Бугенвиля, Дж. Кука, Ж. Ф. Лаперуза, Ю. Ф. Лисянского, И. Ф. Крузе ...
Социологический подход
Социологи не судят об истинности или ложности убеждений культов (в отличие от богословского подхода) и о хороших или плохих последствиях вовлечения в культ для конкретных членов (в отличие от психологического подхода). Социологи уделяют о ...