Климент Александрийский
Его богословие не очень ясно, поэтому его учение о Христе часто смущали последующих христиан. Он подчеркивает личное существование Логоса, Его единство с Отцом и вечное Его происхождение и говорит о Нем, как о Божественном Разуме и о подчиненности Отцу. Климент делает различие между личным Логосом Бога и Сыном – Логосом, явившегося во плоти. Логос, как посредник Божественного Откровения отпечатывает Божественную Мудрость, раскрывая людям истину особым образом и через воплощение Иисуса Христа[31]. Тот же Логос, проявившийся во Христе, был явлен людям ещё до пришествия Иисуса и являлся источником, из которого проистекали философия и закон, являющиеся «детоводителями ко Христу»[32]. Бог воплотился в лице Иисуса Христа, что явилось реальным и окончательным откровением высшей истины[33]. Климент обнаружил во Христе воспитателя рода человеческого[34]. Этим Климент оказал немалое влияние на сочинения христианских богословов в дальнейшем[35].
Самое популярное:
Шариат - универсальный и вечный закон.
Мы уже кратко изложили Исламский закон, который был вручен Пророком Мухаммадом (мир ему!) человечеству на все грядущие времена. Этот закон не допускает никакой дискриминации между людьми. По Исламу, люди различаются лишь вероисповеданием. ...
«Царство мое не от мира сего»
В ответ на вопрос Пилата: «Ты царь Иудейский?» Иисус ответил: «Царство мое не от мира сего». Постигнуть это царство в терминах жизненной философии Пилата невозможно. Напротив, нужно решительно отказаться от этой философии.
Первое, что тр ...
Корни религии – в бессилии человека перед слепыми природными и стихиями.
В каждый период развития человечества формируется научная картина мира, которая отражает мир с той истинностью, которая доступна человеку. Кроме этого картина мира содержит и нечто такое, что на данном этапе наукой не доказано, но есть не ...