Введение
Целью данной работы является описание развития учения Христологии в ранней Церкви (1-3 века). На основании исследования данной темы, автор вывел тезис о том, что до 325 года не имела ортодоксальной формулировки, в которой бы утверждалась как божественная, так и человеческая природы Иисуса Христа. Из-за развития гностицизма, учение об Иисусе получило своё начало, далее было подхвачено Александрийской школой, а на Вселенском соборе было сформулировано, но не окончательно.
Для раскрытия данной темы в начале работы будет уделено внимание факторам, повлиявшим на развитие Христологии. Далее будет рассмотрено учение Отцов-антигностиков, таких как Ириней и Тертуллиан, а также учителей Александрийской школы – Климента и Оригена, где автор рассмотрит их вклад в развитие учения о Христе. В конце работы будет описана концепция Христологии, сформировавшееся на Никейском соборе в 325 году.
Стоит отметить, что как говорилось выше, учение о Христологии на Первом Вселенском (Никейском) соборе были сформулированы не окончательно, поэтому это учение имеет продолжение и в более поздних работах, однако данная работа будет рассматривать период в ранней Церкви до 325 года. Рассматривая этот период, будут предоставлены только основные события и личности, повлиявшие на развитие Христологии. Также в описании решений Никейского собора автор будет затрагивать только вопросы, относящиеся к Христологии.
Самое популярное:
История Русской Православной Церкви
Первым христианским храмом, воздвигнутым в столице Киевской Руси, стала церковь Рождества Пресвятой Богородицы (в обиходе - Десятинная церковь, от установленного князем Владимиром порядка выделения на церковные нужды десятой части княжеск ...
Новые находки – новые загадки
Благодаря интересу к свиткам со стороны европейцев, служивших в Арабском легионе, Иордания организовала экспедицию в Кумран. Подразделение легионеров смогло обнаружить пещеру, в которой бедуин нашел свитки. Это произошло 28 января 1949 го ...
Ранний буддизм
Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя. Правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. Как описывается в Махапариниббана сутте, останки были разделены на восемь равных час ...