Развитие конфликтов, специфика развертывания
религиозных конфликтовСтраница 2
Кризис сопровождается сложными процессами как внутри конфессий, так и вокруг них. В последнее десятилетие активизировалась деятельность религиозных объединений, имеющих весьма непродолжительную историю. В христианском мире речь идет, прежде всего, о деятельности членов различных протестантских церквей, а так же адептов новых религиозных учений. Что касается мусульманского общества, то оно в наибольшей степени подвержено "разрушению", которое характеризуется распадом по национальным, родоплеменным и другим основаниям.
Конфликт нужен тогда, когда он помогает нам выйти на новый этап развития личности, на новый уровень развития межличностных отношений. С этой точки зрения, конфликт необходим нам для жизни в равной степени как воздух. Он является своеобразным катализатором формирования, становления личности. Еще раз отметим, что конфликт хорош и нужен, когда он помогает нам достичь в процессе его разрешения иной высоты своего развития [9, с.96].
Развитие конфликта есть процесс его перехода от неполного к полному конфликту, с последующим его завершением (разрешением и затуханием). Это включает качественные изменения субъектов и основы конфликта, усложнение форм противоборства, нарастание его интенсивности, расширение поля конфликта и масштабности борьбы. В противоположность охарактеризованному поступательному процессу развития конфликта, в общественной жизни также закономерно нисходящее развитие (затухание) конфликта. Это переход полного или неполного конфликта из явного, открытого в латентное, потенциальное состояние или же в гармонию взаимоотношений [6, с.159].
Развитие конфликта – это, прежде всего качественное изменение основы взаимодействия конфликтующих субъектов. Данное понятие обозначает систему или подсистему, ее отдельные элементы, на базе которых разворачивается конфликт. В основу конфликта мы включаем противоречие, порождающее конфликт, - предмет противоборства. Основа конфликта есть совокупность отношений, связывающих противоположные стороны в некоторое единство и вместе с тем обусловливающих их взаимоисключение. При разрушении основы конфликта - исчезают (гибнут) конфликтующие субъекты.
Этап конфликта, ознаменованный изменением его основы и соотношения противоборствующих сил, предшествует этапу затухания конфликта, если бы он разрешился. Возможные варианты подавления конфликта доминирующей стороной, разумеется, не ведут к его затуханию, а делают противоречие скрытым, латентным [12, с.136].
Любой конфликт может быть более или менее интенсивным, интенсивность, в основном, есть количественная мера активности противоборствующих сторон. Она измеряется частотой их столкновений, использованием разнообразных средств борьбы, в том числе насильственных, уровнем остроты борьбы.
Возрастание интенсивности конфликта как сознательно спровоцированный процесс обозначается термином “разжигание” конфликта. Интенсивность конфликта, естественно, снижается на стадии его затухания и по мере разрешения. Напротив, она нарастает, если конфликт подавляется или разрешается путем взаимного уничтожения сторон.
Действенным средством снижения интенсивности противостояния служит регулирование конфликта. В противоположность подавлению, этот метод ведет не к разрастанию борьбы, а делает конфликт управляемым, смягчающимся.
На динамику конфликтов влияют типы поведения конфликтующих. В числе последних следует отметить поведение агрессивное, склонное к компромиссу, поведение с тенденцией к подчинению, к принятию позиции противоположной стороны, стремление к уходу от конфликта (бегству от него) [38, с.47].
Самое популярное:
Бракосочетание
"Бракосочетание обычно проводится в торжественной обстановке на общем собрании церкви, где пресвитер сам (или поручит кому-то из одаренных служителей) сказать слово наставления, а затем задает некоторые вопросы молодоженам: «Признают ...
Практические аспекты. Проблемы опекаемого
По сути, в основном, все жизненные ситуации, которые помещают человека в состояние нужды, являются следствием духовных проблем. Обусловлены они нарушениями в трех главных типах отношений: отношение к Богу, отношение к самому себе и отноше ...
Синтоизм. Исторические
корни
Для представителей Запада японцы по-прежнему остаются загадкой. И ни в чем это не проявляется так ярко, как в их старинных верованиях. Традиционная японская религия, синтоизм (или ками но миги, «путь ками (божества)»), корнями уходит в н ...