Введение
С возникновением огромных государственно-политических объединений, в особенности с появлением мировой Римской империи, ее основные идейные установки подверглись глубокой деформации. В послеаристотелевский период этика как теоретическое исследование отрывается от политики. Философы ищут некую особую область бытия, где человек все еще может обнаружить свою нравственную суверенность; так появляется Эпикурова самоизоляция от мира в форме дружеских союзов, космополитизм стоиков, самодовлеющий интеллектуализм скептицизма, мистический антимир неоплатонизма. Сфера добродетели сужается до внутренней духовной установки, которая не находит соответствующего выражения во внешнем рисунке жизни и потому уже, как правило, не совпадает со счастьем.
Добродетель перестает быть действенным принципом поведения, становится своего рода идеальной точкой отсчета, достижение которой доступно лишь мудрецу и является крайне редким исключением. Этика приобретает салонно-аристократический характер, обнаруживает тенденцию к бессодержательной и бессильной моралистике.
Новая эпоха, которая зарождалась в недрах античности, - эпоха средневековья требовала другого понимания предмета этики: перехода от понимания морали как совокупности добродетелей к ее пониманию как системы объективных надындивидуальных норм. Исторически этот переход казался связанным с религиозным осмыслением морали. Если кратко, в двух словах, выразить суть переворота в этике, связанного с переходом от античности к средневековью, то он состоит в том, что этика стала религиозной. Ее судьба на многие столетия оказалась сопряженной с монотеистической религией - христианством.
Самое популярное:
Суеверие в исламе
Мы уделим большее внимание самым многочисленным бедуинам – мусульманам.
Вообще по исламу какие-либо суеверные верования запретны. В первую очередь это касается различных верований в потусторонние силы, тайные средства познания или достиж ...
Деятельность "Церкви Виссариона" в Беларуси
В Беларуси деятельность "Церкви Виссариона" запрещена, ее общины не регистрируются. Но существует много центров по вербовке верующих в Могилеве, Гродно, Бресте, Витебске, Гомеле, Мозыре, Минске и др. Нет ни одного райцентра, где ...
Религиозные памятники как достижения мировой и отечественной культуры
(архитектура, живопись, музыкальное искусство)
Религиозные памятники, имея функциональный характер, одновременно являются достижениями мировой культуры. В их создании участвовали гениальные архитекторы, художники, композиторы. Следовательно, религия оказала огромное влияние на развити ...