Битва Иисуса с приспешниками сатаны за ИзраильСтраница 2
Итак, видимо уже в Галилее Иисус вступает в битву с «толкователями скользкого», с приспешниками сатаны, то есть с фарисеями радикального толка, книжниками и старейшинами. Видимо Иисус считает, что отныне верность Ему как последнему Пророку Божьему, несущему Израилю спасение и окончательное Слово Божие, заменят верность Торе, субботе, св. Земле, законам чистоты, нации, семье и галахе (Мк.2,15-3,6; 3,31-35; 7,1-23; 10,21).
Так сотни христиан вдохновлялись призывом Иисуса продать все отцовское наследство и следовать за Ним (Мк.10,21), однако подавляющее большинство так не поступало (ср. Лк.8,38-39) и даже недоумевало, зачем это надо. Видимо, недоумение можно рассеять тем, что непосредственно это требование имеет значение только в контексте иудейской идеологии, соотносящей возможность вхождения в Царство Божие с обладанием уделом в святой Земле. Иудеи верили в то, что имеющий удел в святой земле буде иметь удел и в Царстве Бога (или же спасение и Царство откроется только в пределах св. Земли 3Ездр.9,7-8), а Иисус опровергает идеологию верности символам национального богоизбранничества: кто цепляется за отеческое наследство в Царство Божие не войдет. Более того, Иисус не только показывает, что отныне в Нем и Им замещаются национальные символы богоприсутствия (Он больше Давида - царя, Ионы - пророка и Соломона – величайшего мудреца Израиля, Он даже больше Субботы и Храма Мф.12,6,8.), но Он на место первой заповеди о любви и верности Богу Израилеву, ставит верность Себе, а это уже открытая претензия на обладание Божественным авторитетом (ср. Мк8,38; Мф.19,28; Лк.12,8-9).
Такие действия и слова Иисуса, подрывающие Богоданные символы Завета, были явным скандалом и соблазном (Мф.11,6) для многих иудеев и в первую очередь для религиозных лидеров, осознающих себя стражами Закона и Израиля. Отныне в Галилеи не было места Торе и Иисусу, субботе и Иисусу, законам кашрута и Иисусу. Все это так скандально и соблазнительно, что Галилейские города Капернаум, Хоразин и Вифсаида не принимают весть Иисуса и за это Он предвещает им скорый и страшный Божий суд (Мф.11,20-24).
Самое популярное:
Так что же входит в понятие образа Божия.
Образ, по которому был некогда создан человек, как "идеал", как "икона", не является результатом богословского или философского дискурса. Он есть достояние Откровения. Господу было угодно открыть одну из тайн бытия чел ...
Сочетание религиозных и политических конфликтов
в истории, последствия религиозных конфликтов во всемирной истории
Отношение «религия и политика» изучается в разных аспектах. Рассматривается вопрос о религиозном происхождении государства на ранних его стадиях. Однако если обратиться к документированной истории, то здесь уже со времен архаической культ ...
Ответ Бога
Явившись Иову, Бог не снимает покрова с тайны. Он не дает новой, лучшей "теодицеи". Он лишь разворачивает перед человеком картины мироздания, которые указывают на беспредельную мощь и мудрость Сущего (38-41). Все пути Творца нап ...