Понятие религииСтраница 3
…религия относится к формам общественного сознания, т.е. представляет собой один из способов отражения человечеством общественного бытия. Спецификой религиозного отражения является мысленное расчленение окружающего мира на две части: естественную и сверхъестественную - с выделением сверхъестественной части на первое место, признанием за ней основополагающего значения. (Н.С.Гордиенко)
Религия - мировоззрение и мировосприятие, связанное с соответствующим поведением и своеобразными действиями, основанными на вере в существование бога или богов. Священного мирового разума, т.е. той или иной разновидности сверхъестественного. Будучи извращенным сознанием, религия не беспочвенна: в ее основе бессилие человека перед могуществом не подвластных ему естественных и общественных сил. Ведь связанное с религией мировоззрение, миросозерцание есть не что иное, как фантастическое отражение в головах людей тех вполне земных, реальных внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, но отражение перевернутое, ибо в нем земные силы принимают форму сил неземных. (А.П.Бутенко, А.В.Миронов)
Религия есть преломление Бытия в сознании людей, но весь вопрос в том, как понимать само это Бытие. Материализм сводит его к неразумной природе, религия же видит в его основе сокровенную Божественную Сущность и осознает себя как ответ на проявление этой Сущности. (А.Мень)
Страх перед невидимой силой, придуманный умом или воображаемый на основании выдумок, допущенных государством, называется религией, не допущенных - суеверием. А если воображаемая сила в самом деле такова, как мы ее представляем, то это истинная религия. (Т.Гоббс)
Сущность религии составляет целостное переживание своей связи с Богом, живое чувство зависимости индивида от высших сил. (Ф.Шлейермахер)
Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости, то, от чего человек зависит и чувствует себя зависимым. (Л.Фейербах)
…истинную сущность любой религии составляет именно мистериальное, и там, где во главе культа, как и во главе вообще жизни, стоит женщина, как раз мистерия будет окружена особой заботой и предпочтением. Залогом того - ее естественная природа, которая неразрывно соединяет чувственное и сверхчувственное, и ее тесное родство с природной жизнью - жизнью живой плоти, вечное умирание которой пробуждает глубокую боль, а с ней - прежде всего потребность в утешении и возвышенную надежду… (И.Бахофен)
В этом настроении, в этой набожности, которая есть состояние духа, по праву усматривали сущность религии. (Сабатье)
Для простых людей “религия”, какой бы особый смысл они ни вкладывали в это слово, всегда означает серьезное состояние ума. (У.Джемс)
Под культурой мы в конечном счете понимаем не что иное, как совокупность всего того, что человеческое сознание, в силу присущей ему разумности, вырабатывает из данного ему материала. …религия не соответствует никакой особой области разумных ценностей; … свои разумные основания она заимствует у логических, этических и эстетических содержаний. Единственное разумное основание, присущее именно религии как таковой, сводится к требованию пережить совокупность всех разумных ценностей в абсолютном единстве, недостижимом ни для одной из форм нашего сознания. (В.Виндельбанд)
Религия, по самому буквальному и первоначальному своему значению, есть чувство связи с целым, с абсолютным, и необходимости этой связи для возможности духовной жизни, духовного самосохранения. … Религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом. … есть переживание трансцендентного, становящегося постольку имманентным, однако при сохранении своей трансцендентности, переживание трансцендентно-имманентного. (С.Н.Булгаков)
Самое популярное:
Преимущества сотрудничества
Итак, в наши дни складывается практика сотрудничества силовых ведомств и религиозных организаций в деле патриотического и духовно-нравственного воспитания. Оправдано ли такое сотрудничество?
1). Каждое успешное государство уделяет значит ...
Шариат - универсальный и вечный закон.
Мы уже кратко изложили Исламский закон, который был вручен Пророком Мухаммадом (мир ему!) человечеству на все грядущие времена. Этот закон не допускает никакой дискриминации между людьми. По Исламу, люди различаются лишь вероисповеданием. ...
Оптинский старец Амвросий
Оптинский старец иеросхимонах Амвросий (в миру – Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Федоровича и жены его Марфы Николаевны. Перед рождением младенца ...