К истории богородичного движения в России и его организации. Духовный
лидер блаженный Иоанн (Береславский)Страница 5
В 1985 году она является двенадцати молодым итальянским боговидцам (Оливетта Читра место явления), и они просят знамение: красное облако. И вот эти двенадцать видят его. Над ними плывет днем красное облако. Пресвятая Дева есть огненное облако. По мнению о.Иоанна, Бог ведёт верных в землю третьего тысячелетия. Далее, он отмечает: " Особенно в последний год Божия Матерь дает мне откровения чисто пророческие, т.е. мы идем уже в грядущий век. Она говорит о плане Божием, о Богоцивилизации III. Она для нас Та, Кто исполняет лучшие чаяния русских святых, мыслителей и богословов.
Мы исповедуем, что Мария, родившая Богочеловека Христа и воплотившая Его на земле, становится уже Софией, Невестой Христа Святого Духа Третьего Лица, и в Ее задачу входит провести через то же таинственное Лоно, породившее воплощенного Бога и давшее Ему совершенную человеческую Плоть, новое человечество Христа. Она Мать Богочеловечества, которое, как мы понимаем, будет рождено таким же таинственным путем, каким было воплощение Бога, поскольку Богочеловечество должно содержать в себе этот элемент божественный. И как Она дала совершенный человеческий элемент Иисусу, так и рожденным от Нее даст божественный элемент. Это пророческие откровения уже третьего тысячелетия, на сотни лет вперед. Но одновременно наша церковь имеет такое архетипическое, думаю, происхождение, т.е. она находится в идеале, в архетипе извечной Святой Руси. Она несет идеал Богородицы, Премудрости Божией, Которая лепила церковь еще в дохристианские времена: идеал духовности, света, нестяжательства, водимости Богом, созерцания, высокомистических аскетических обителей, подвижников и т.п."
Втретьих, архиепископ Иоанн обращает внимание на то, что Церковь Божией Матери идёт от Соловков: "Мы ветвь нестяжателей, принципиально отличающаяся от иосифлянской. Мы насчитываем 8 очагов истинного православия, чтобы не было отождествления истинного православия с какимито группами ИПЦ или какимито современными небольшими группами. Мы говорим, что истинное православие для нас Афон (престол Самой Богородицы); от Афона КиевоПечерская лавра; после КиевоПечерской Лавры (закат, XIV век) скиты нестяжателей Нила Сорского (тот же дух палестинскосирийскоалександрийских скитов и старцев, т.е. Афон); затем, по избиении заволжских скитов, Запорожская Сечь; Паисий Величковский, монастырь XVIII века (нестяжателимонахи) уникальный феномен; Оптинские старцы, их созвездие; наконец, Соловки, преображение всей церкви на Соловках, огненные престолы, проекты солнечной цивилизации третьего тысячелетия, сила, идущая от Соловков, и наша церковь, наследующая от Соловков прямое преемство". (Беседа религиоведа М. С. Штерина с о.Иоанном. сб. "МАРИЯ С НАМИ" N387, М., 2026.03.2003 г., с.8182).
Духовным лидером созданной религиозной организации, получившей впоследствии название "Православная Церковь Божией Матери Державная", стал архиепископ Иоанн (Вениамин Яковлевич Береславский). Он родился в 1946 г. в Москве.
В 1980 г. был крещён в Русской православной церкви (РПЦ) (Московской патриархии) в Ильинской слободе подмосковного Можайска. Получил музыкальное образование, окончил Музыкальное училище имени ИпполитоваИванова по классу фортепиано у Марии Дышао, любимой ученицы Генриха Нейгауза. Изучал теорию музыки, фортепианное искусство и в дальнейшем прекрасно музицировал (сохранились записи на кассетах с исполнением Бетховена и Моцарта). Еще не закончив училище, на последнем курсе поступил на вечернее отделение Московского Государственного института иностранных языков имени Мориса Тореза. Затем перевелся на дневное отделение и в 1970 г. его закончил (время обучения в институте с 09.1965 по 07.1970 гг.).
После института недолгое время преподавал в Московском Государственном Университете им. М.И. Ломоносова английский язык (с 09.1970 г.), одновременно сотрудничал в институте социологии, преподавал в МГУ социологию (увлекался западной социологией и философией). Изучал Платона, Канта, Гегеля, из современных З. Фрейда, Э. Фромма, экзистенциалистов. Позднее глубоко вдохновился русскими религиозными философами Бердяевым, Ильиным, Мережковским, Лосским, Розановым. В своем творчестве развил некоторые идеи экзистенциалистов, а также русских религиозных философов, писавших о Святой Руси, о судьбах христианства, об историческом пути российской и вселенской церкви.
Самое популярное:
Рождество - языческий
праздник
Рождество - это ежегодная месса (обедня), празднуемая христианами в память рождения Иисуса (мир ему!). Как и другие праздники, заимствованные из языческих культов, Рождество также не обязано своим происхождением рождению Иисуса (мир ему!) ...
Вера предков, народная религия.
1.«То, что мы именуем Язычеством, суть Родная Вера (Веда), которая наиболее близка Душе Русского Народа». «Благодаря обращению к архетипам Русской Души, наша Родная Вера будет жить – несмотря на все гонения – пока на Земле живет хотя бы о ...
Гонимые и гонители. Мухаммед в Медине. Хиджра
Число последователей Мухаммеда в Мекке увеличивалось, и это встречало растущее сопротивление со стороны богатых купцов – курейшитов, наиболее влиятельных жителей города. Опиравшиеся на святилище и богов Каабы, курейшиты не видели смысла в ...