Гражданская религия в СШАСтраница 3
Впрочем, иногда система религиозной терпимости давала сбои. Одним из наиболее ярких примеров этого была неспособность американцев европейского происхождения понять и признать уникальность и важность религиозной практики индейцев. Другим, более широко признаваемым примером, было отношение к мормонам. Религиозная нетерпимость стала причиной их изгнания из восточных штатов страны, после чего мормоны нашли приют в штате Юта. Лишь в 1960-е годы американское общество признало, что свобода совести предполагает также свободу не исповедовать никакой религии или быть атеистом.
Традиционно, больше всего средств американцы жертвуют религиозным, а не светским благотворительным организациям – религиозные структуры получают 34%-38% от всех пожертвований, совершаемых как физическими, так и юридическими лицами США. Год от года в США заметно увеличивается число верующих, и возникают новые конгрегации, кадры для которых не успевают подготовить. Хроническую нехватку священнослужителей переживают абсолютно все конфессии США. Лютеранская Церковь (в США у нее более $5 млн. последователей) не может заполнить 11% священнических вакансий. Епископальная Церковь (более 2.5 млн. прихожан) сообщает, что ежемесячно у нее образуются 400-650 пасторских вакансий. Одно из крупнейших (около 1.5 млн. последователей) течений иудаизма – реформистское – сообщает, что в примерно четверти ее конгрегаций нет постоянных раввинов.
Ныне численность американского духовенства составляет более 0.5 млн. человек. Из-за полного отделения религии от государства в 1950-е годы религиозные организации вынуждены были вступить в конкурентную борьбу с бизнесом и государственной службой – предметом конкуренции стали умные, образованные и энергичные молодые люди, которые выбирали, в какой сфере они будут делать карьеру. Религия ныне не способна предоставить молодым людям столько же возможностей, сколько могут дать иные сферы, и престижность профессии священника резко уменьшилась. В результате, религиозные организации ныне делают ставку на людей среднего возраста, которые уже сделали карьеру в нерелигиозной сфере, но чьи духовные искания привели их к решению стать в ряды духовенства. Это, в свою очередь, в корне меняет систему теологического образования, которая складывалась столетиями. С другой стороны, религиозные деятели даже рады уменьшению числа желающих работать на церковной ниве. Они считают, что это позволит не только тщательней обучать новичков, но и дает определенную гарантию того, что духовными служителями станут действительно религиозные люди, думающие о Вере, а не о карьере. Исследование Католического Университета Америки в Вашингтоне (Catholic University of America in Washington) показало, что люди, ставшие католическими священниками в 2005 году, более образованы, чем священники выпуска 1998 года. Если в 1998 году средний возраст нового католического прелата составлял 34 года, то в 2005 году – 37 лет.
Данные службы Gallup показывают, что для 84% американцев религия играет важную роль в жизни. Только для 15% жителей страны вера не имеет никакого значения. Любопытно, что, несмотря на религиозность, американцы достаточно плохо разбираются в религии. Стивен Протеро, автор книги "Американский Иисус: Как Сын Божий Стал Национальной Иконой" (American Jesus: How the Son of God Became a National Icon), считает главной причиной этого отмену религиозного образования в школах (исключением являются частные школы, которые содержат различные религиозные группы). А в высших учебных заведениях преподаватели обязаны не учить религии, а учить пониманию религий.
Самое популярное:
Понятие религии
Религия (от латинского
religio
- набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия ( культ), основанные на вере всуществование бога или богов, "священного ...
Инок Трофим
Оптинский инок Трофим (в миру Леонид Иванович Татарников) родился в поселке Даган Тулунского района Иркутской области 4 февраля 1954 года, в день памяти святого апостола Тимофея.
Отец его, Иван Николаевич Татарников, был местный житель, ...
Новый завет и древние рукописи
Нынешнюю версию Нового Завета нельзя рассматривать вне ее связи с древними рукописями. К настоящему времени известно примерно 4500 рукописей (67). Большинство из них частично повреждено и фрагментарно и лишь немногие сохранились полностью ...