Гражданская религия в СШАСтраница 1
В отличие от многих других стран мира, государственные агентства не изучают религиозные предпочтения жителей США, поэтому данные о численности адептов той или иной веры собираются в результате опросов. Эти данные весьма различаются, однако показывают более-менее определенную картину. К примеру, доля христиан в населении США колеблется от 78% (последние доступные данные American Religious Identification Survey за 2001год) до 84% (данные The Pew Forum on Religion & Public Life за 2002 год). Также различаются и оценки численности иных конфессий. Число иудеев обычно определяют в 1,1%-1,4% от населения страны, мусульман – в 0,4%-0,5%, буддистов – в 0,3%-0,5%, индуистов – в 0,2-0,4%. Около 11%-13% американцев относят себя к "секуляристам", то есть они верят в Бога, однако не принадлежат к определенной конфессии. Религиозная статистика учитывает и атеистов, которых среди американцев насчитывается от 0,5% до 8%. Точное количество религиозных культов, которые исповедуют американцы, также неизвестно. Эксперты обычно говорят о, примерно, 3 тыс. религиозных номинаций. Принято считать, что в США насчитывается более 250 тыс. храмов и молелен – точное их количество также неизвестно.
По данным Университета Нью-Йорка, за десятилетие (с 1990 по 2001 год) уровень религиозности американцев понизился на 9 пунктов: в 1990 году религиозными себя считали 90% жителей страны, в 2001 году – 81%. Исследователи отмечают, что самая значительная перемена произошла с той частью американского населения, которая верит в Бога, но не относит себя ни к одной из религиозных конфессий. За десятилетие число таких людей почти удвоилось – в 1990 году их было 14,3 млн. (8% населения США), в 2001 году – 29,4 млн. (более 14%). В то же время, число американцев, отказывающихся отвечать на вопросы о своей религиозной принадлежности, значительно увеличилось (с 4 млн. до 11 млн.).
Примерно половина взрослого населения США (54%) относит себя к той или иной религиозной группе и посещает церковь, мечеть, храм, синагогу или любое другое место поклонения богу, однако около 80% всех респондентов называли себя "просто верующими". Любопытно, что в 1960-е годы социолог Томас Лакманн предсказал, что в недалеком будущем появится новая форма религиозной идентификации, которая не будет связана с религиозными институтами, и поклонение Богу будет идти вне храмов.
Свои храмы постоянно посещают 83% американских евангелистов, 75% мормонов, 70% адвентистов, 69% баптистов, 66% методистов, 64% пресвитериан, 62% мусульман, 60% христиан (не относящих себя к определенной номинации), 59% католиков, 53% иудеев, 45% протестантов и 28% буддистов. Любопытно, что каждый пятый американец, называющий себя атеистом или агностиком, признает, что либо он сам, либо кто-то из членов его семьи, является прихожанином какого-либо храма.
75% населения США оценили свое мировоззрение как "религиозное" или "частично религиозное", 16% – как "светское" или "частично светское" и только 1% оценил его как комбинацию светского и религиозного. Остальные респонденты затруднились с ответом. Женщины в США более религиозны, чем мужчины.
Диана Эк, автор книги "Новая Религиозная Америка" (A New Religious America), считает, что процессы, произошедшие в США на протяжении последнего столетия, не имели аналогов в мировой истории. Ни одна страна мира на протяжении нескольких десятилетий не превращалась из преимущественно христианского государства в страну, где представлены практически все религиозные культы, существующие в мире. Количественные изменения в численности тех или иных религиозных общин происходят не столько благодаря миссионерской деятельности, сколько в результате массовой эмиграции (данные Хелен Эбо и Джанет Зальцман опубликованы в книге "Религия и Новые Иммигранты" – Religion and The New Immigrants). К примеру, в последнее десятилетие на волне массовой эмиграции из Индии почти на 240% выросло число американских индуистов, хотя случаи обращения в индуизм американцев являются единичными. Аналогичное "пополнение" получали американские буддисты, бахаисты, сикхи и мусульмане.
Самое популярное:
Библия о возникновения
христианства
В Библии нарисована такая картина ее возникновения. В дни царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «духа святого» и был не человек, а бог. Восточн ...
Понятие и сущность церкви как правового института
Церковь - это тип религиозной организации; христианское культовое здание, имеющее алтарь, а также помещения для богослужения. Политологическое содержание имеет лишь первое значение термина[1]. Церковь обеспечивает регулярные отношения меж ...
Борьба с неверующими мекканцами. Воцарение ислама в Мекке
Одной из форм сплочения общины и ее расширения с самого начала мединского периода стала борьба с неверующими мекканцами. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские караваны, в 624 году при Бадре мусульмане, возглавляемые Муха ...