Глава 2Страница 2
Итак, вода - как и другие природные сути-были для славянских язычников исконно доброй, дружественной стихией. Но подобно всем стихиям, заставляла обращаться с нею на «вы». Могла ведь и утопить, погубить ни за что. Могла потребовать жертв. Могла смыть весенним разливом деревню, поставленную «без спросу»- мы сказали бы теперь, «без знания местности». Вот почему водяной, мифический обитатель озер, рек и ручьев, часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку. Видимо, опытные жители леса заблудиться боялись все-таки меньше, чем утонуть. Поэтому и Водяной в сказаниях выглядит в общем опаснее Лешего.
Самое популярное:
Концептуальная модель и тенденции развития
масонского движения
Таким образом, масонство с переменным успехом всегда оказывало влияние на мировую политику. Об этом, в частности, пишет и Н.Берберова в своей книге «Люди и ложи», рассказывая главным образом о роли отдельных политических деятелей в тех ил ...
Заключение.
Итак, целая эпоха духовной жизни человечества, формирование и расцвет древних цивилизаций была царством мифа, созданного воображением человека. Воображение – великий дар природы, драгоценное качество людей, их творческая энергия. Оно созд ...
Исторический Иисус и христология
Говоря об историческом Иисусе мы имеем в виду Его образ донесённый до нас Синоптической традицией (там где речения Иоанновой традиции подтверждают или дополняют Синоптиков, я привожу и их). Принято считать, что Синоптики хотя бы отчасти в ...