Эпоха Первого храма
Первый шаг в направлении централизации культа Бога Израиля был сделан царем Давидом
, который, перенеся в царскую столицу, Иерусалим, Ковчег завета
, установил тем самым связь между формирующимся национально-политическим единством израильских племен и их религиозным единством. Название эпохе дал Первый храм
, построенный Соломоном
(965 — 928 года до н.э.). Иерусалимский храм был государственным святилищем, содержащимся на средства царской казны, а члены жреческой коллегии Храма были государственными чиновниками, назначавшимися царем. Царь не только контролировал функционирование Храма, но и принимал решения по вопросам чисто культового характера. Возможность вмешательства в сферу богослужения коренилась в идее богоизбранности царя, что превращало его в священную персону. Возвышение Иерусалимского храма и превращение его в официальное святилище подорвало престиж местных святилищ и способствовало централизации религиозной власти.
Самое популярное:
Композиция и характер Корана. Структура текста
По объему Коран приблизительно равен Новому Завету, хотя его структура и форма совершенно иные. Он включает в себя сто четырнадцать сур, которые разнятся по длине и содержание которых игнорирует идею хронологического порядка. Сура — это о ...
Упоминание Духа Святого на одном ряду с Отцом и Сыном
Наиболее интересны те места Писания, где Святой Дух связывается с Отцом и Сыном. Самые известные из них, где говорится о благословении (2Кор.13:13) и Евангелие от Матфея, повествующее о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мтф.28:1 ...
Атеизм в СССР
Атеизм в СССР берет начало в трудах основоположников марксизма. Конкретные положения атеистического учения применительно к условиям России были разработаны в трудах В. И. Ленина «Социализм и религия» (1905), «Материализм и эмпириокритициз ...