Упоминание Духа Святого на одном ряду с Отцом и Сыном
Наиболее интересны те места Писания, где Святой Дух связывается с Отцом и Сыном. Самые известные из них, где говорится о благословении (2Кор.13:13) и Евангелие от Матфея, повествующее о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мтф.28:19). Апостол Павел также отмечает взаимосвязь Троицы в послании к (Галл. 4:6) «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!».[25] отпевание усопшего на кладбище тут
Святой Дух упоминается как равноправная личность наряду с другими личностями. Например, с апостолами «Угодно Святому Духу и нам…(Деян.15:28), - говоря так, апостолы воспринимают Его как личность в той же степени, что и самих себя. С Иисусом. Признавая Иисуса Христа Личностью, мы должны признать и Личность Духа Святого (Ин.16:14). Но в то же время Иисус и Дух не одно и то же Лицо. С Отцом и Сыном. Все три Лица Троицы несколько раз перечисляются как равные через запятую (Мтф.28:19), (2Кор.13:14). Со Своей силой. Святой Дух не есть олицетворение силы. Сила Святого Духа не то же самое, что Сам Дух (Лк.4:14), (Деян.10:38).[26]
Писание ясно говорит о природе Бога: Святой Дух – Бог. Библия учит нас, что существует один Бог, который проявляет Себя в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа. В Вестминстерском исповедании говорится: «Есть только один живой и истинный Бог. В единстве Троицы есть три лица, Один Бог одной сущности, силы и вечности. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух».[27] Отсюда само собой напрашивается вывод, если Отец, Сын и Дух Святой – равноправные ипостаси Святой Троицы, то Дух несомненно является Личностью также как Отец и Сын.
Самое популярное:
Пережитки фетишизма древнегреческих культов в современном мире
Фетишизм, начиная с де Бросса, долгое время считали самой низшей и первобытной формой религии; но это воззрение явилось лишь результатом неверного представления о фетише, как о мертвом объекте, поклонение которому могло иметь место только ...
Миф и религия
Формы культуры, обнаруживающие в ходе истории глубинную взаимосвязь. Стремление людей обрести финальную осмысленность своего существования, рационализируя непостижимое, ведет к постоянному воспроизводству в культуре Мифа и религии. Рел ...
Масонство при Екатерине II
В 1762 году, после недолгого царствования Петра III, на престол вступает Екатерина II. При ней масонство получает самое широкое развитие. Первое время своего царствования она относится к масонству терпимо, вероятно из политических побужде ...