Характеристики личностиСтраница 1
Кто же такой или что это такое Дух Святой? Является ли Он некоей безликой силой или все-таки это разумная действующая Личность? В Библии существуют ясные указания на то, что Святой Дух не просто безличный дар, а личность. Это не просто животворящее, спасительное и творческое присутствие Бога в мире, но Личность третье Лицо Троицы.[1] Существуют четыре существенные характеристики личности: разум, воля, чувства и моральные качества. В 1Кор.2:10-11 говорится, что Он знает о том, что Божье. Это говорит о Его разуме, способности мыслить.
В данном отрывке Духу приписывается Божий разум. Апостол Павел пишет о личном познании Духом «глубин Божиих». Только обладающая разумом личность способна что-то знать.[2] Он не только знает, но и «учит» нас, помогает сравнивать «духовное с духовным». Но самое главное Бог «является» нам через Духа. Для того, чтобы осуществлять все эти действия необходимо наличие разума, который является одним из главных составляющих личности.
Он также обладает волей, способностью выбирать и распределять свои дары так, как он хочет. «Всё сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11). [3] Тот факт, что Он Сам осуществляет выбор подтверждает наличие воли. В Писании говорится, что Святой Дух запретил Павлу и Тимофею идти в Асию, тем самым Он проявил Свою волю (Деян.16:6-7). Только личность, обладающая сильной волей, может «не допустить» слугам Божьим совершить то или иное действие либо просто не позволить им что либо предпринять. Но Святой Дух это сделал, тем самым давая понять, что Он не что иное как Сильная Личность, обладающая волей.[4]
В Еф.4:30 Павел предостерегает против оскорбления Духа.[5] Здесь ясно показано, что Святой Дух имеет чувства, что Он способен любить и заботиться о членах Тела Христова. Некое «излучение» оскорбить невозможно. Глубоко ранить, оскорбить, обидить возможно только того, кто любит тебя, кто близок к тебе. «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа…» (Рим.15-30).[6] В Ветхом Завете пророк Исайя говорит об Израиле « Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». (Ис.63:10).
Великий Божий помазанник Кетрин Кульман с таким состраданием плакала в Питсбурге на служении исцеления: «Пожалуйста! Не раньте Его. Он - это всё, что у меня есть». [7] Тот факт, что Святой Дух можно огорчить, оскорбить лишний раз подтверждает, что у него есть чувства, а чувства могут быть только у Личности.[8] С практической точки зрения это имеет огромное значение, так как тело христианина есть храм Духа Святого и Дух пребывает в нем постоянно, куда бы человек ни шел и что бы ни делал. Апостол Павел пишет: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы ?» (1Кор.6:19). Поэтому прелюбодеяния и блуд считается тяжким и недопустимым грехом для каждого христианина. Бог, пребывающий в нас Духом Святым, есть Личность, но никак не сила и не влияние.[9]
Далее Духу присущи моральные качества. Он способен предпринимать действия нравственного порядка. Он обучает, духовно возрождает, беседует, обличает, подкрепляет, ходатайствует (Рим.8:26). Вне всякого сомнения, здесь Павел имел в виду Личность. Также и Иисус говорит: «И Он, пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде». (Ин.16:8).[10] Также Он обладает способностью говорить. Причем как говорить прямо, так и через своих людей (2Цар.23:2). При этом Дух не обращается к особым людям и лишь по особым случаям. Он просто жаждет говорить с каждым человеком и каждый день.[11]
Святой Дух категорически осуждает ложь (Лев.19:11). В законе Моисеевом девятая заповедь гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего» (Исх.20:16). Это относится не только к взаимоотношению между людьми, но также и с Божьим Духом. Так как Дух Господень Личность Ему Возможно солгать. Верующие тем более должны быть очень внимательны и ни в коем случае не забывать, что Он – Бог Всемогущий.[12] Дух осуждает богохульство (Мтф.12:31,32). В этой же главе Иисус изгоняет бесов, исцеляет от слепоты и немоты (Мтф.12:33). Какова же реакция народа, окружавшего Его – изумление. Однако фарисеи отреагировали абсолютно иначе.
Самое популярное:
Загадка Троицы
Наиболее характерно для христианства своеобразное понимание божества. Троица, загадка от начала до конца, означает, что Бог един по сути, но в трех лицах, неотделимых друг от друга. Католическая энциклопедия определяет это мистическое клю ...
История исследования вопроса
Учение о противоположностях и их роли в возникновении вещей возникает в Древней Греции. Анаксимандр говорит, что вещи возникают из постоянного движения «апейрона» - единого материального начала, приводящего к выделению из него противополо ...
Учения псевдохристианских культов о Христе
По многим пунктам культовые учения, расходятся с Библией, в частности Евангелием. Однако самым важным вопросом является вопрос о том, как представители культов понимают личность Христа, что они говорят о Нем и Его учении. В истории Церкви ...