Законодательство Моисея.Страница 2
Как мы уже отмечали, Яхве и Моисей обращаются не к отдельным индивидам, они ведут диалог с Израилем как целым. Их задача - воспитание, наставление, возвышение народа. Их задача - государственное устройство Израиля, создание политического пространства для становления и развития народа. Моисей учил не как философ, а как законодатель. Он делал ставку не на свободу духа, а на принудительную силу закона. Поэтому он интересовался по преимуществу поступками, а не состоянием души и распространял ответственность за деяния на потомков, что с государственно-политической точки зрения было боагоразумно и эффективно.
Моисей оставался равнодушным к посмертной судьбе человека. Только в свете основной задачи, которую решал Моисей (переход от естественного состояния в государственно-правовое) можно понять своеобразие Десятисловия.
Самое популярное:
Эволюция старообрядчества. Сектантство XVIII в.
Классовая борьба в России продолжалась и частично находила свое идеологическое оформление в религиозных учениях, противопоставлявшихся учению официальной церкви, а организационные формы — в сектантских движениях. Наибольшее значение в это ...
Инок Ферапонт
О жизни убиенного инока Ферапонта известно довольно мало.
Когда о. Ферапонт пришел из мира в монастырь (а пришел он в Оптину Пустынь), он написал в канцелярии необходимую бумагу - краткую автобиографию. Этот листок бумаги из монастырског ...
Обновленческий раскол в пределах калужской епархии
Эта тема выделена в особую главу в силу ее важности с одной стороны и в силу того, что она несколько выбивается из контекста вышеописанного. Дело в том, что вышеизложенный материал касался отношений Церкви и государства, здесь же внимание ...