Происхождение и эволюция ученияСтраница 2
Напоследок он объявил в Иерусалиме о переносе "Святой земли" из Израиля в Сибирь, под Минусинск [4, с. 60-61].
Во второй половине 1994 года инициативная группа последователей Виссариона, переехавших в Красноярский край и объединенных единой духовной идеей, выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края вблизи озера Тиберкуль, так называемое экспериментальное экологическое поселение, которое было принято администрацией Курагинского района и Красноярского края. Проект получил название "Экополис Тиберкуль". В основу крупномасштабного экологического, социального и медико-биологического эксперимента была положена концепция "принятия как данности закона неотвратимости воздаяния со стороны земли на любые эгоистические действия человека", "его готовности самому видоизмениться на духовном, умственно-психологическом и биологическом плане в соответствии с глобальными изменениями земли".
В экологической программе "Выживание человека – эксперимент в Сибири" виссарионовцы сделали акцент на христианско-библейских заповедях, идее личной ответственности за все происходящее на земле и вне ее, идее "благородной жертвенности" во имя общечеловеческих идеалов над расово-национальными, религиозно-конфессиональными, государственно-административными, социально-клановыми и другими разделяющими людей интересами [6, с. 221-222].
Предложение инициативной группы членов "Церкви Единой Веры" было принято администрацией Курганского района и Красноярского края. Для построения поселений органы власти предоставили культу в долгосрочную аренду 250 га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль.
Эти земли, выделенные из лесного фонда, были переданы для проектирования поселений закрытому акционерному обществу "ТАБРАТ", созданному поселенцами специально для решения практических задач организации и обеспечения строительства, а затем для научно-экспериментальной и хозяйственной деятельности в Экополисе Тиберкуль. Виссарионовцы задумали создать поселение, в котором не будет транспорта, работающего с двигателями внутреннего сгорания, каких-либо загрязняющих окружающую природу производств. В поселении будут отсутствовать мясомолочное животноводство, охота и рыболовство. Хозяйственная деятельность ограничится традиционными народными и художественными промыслами, собирательством в тайге, огородничеством, садоводством, коневодством и пчеловодством. Цель подобного замысла заключается в том, чтобы отработать в этой своеобразной творческой лаборатории наиболее эффективные средства и способы сохранения и улучшения "среды обитания человека" и на практике доказать жизнеспособность предлагаемых Виссарионом "принципов выживания человека на земле" в условиях природных, социальных и экономических кризисов. Строительство поселения предполагалось вести за счет финансовых средств самих поселенцев [4, с. 62].
Администрация Красноярского края официально признала "Церковь Единой Веры" в июне 1994 года. В октябре 1995 года религиозная община виссарионовцев была переименована в "Церковь Последнего Завета" и под таким названием зарегистрирована Управлением юстиции Красноярского края. Главой организации и ее высшим духовным руководителем стал Виссарион. Он закрепил за собой право избирать и посвящать в духовный сан священнослужителей, выбирать и благословлять устроителя церкви и членов церковного совета [6, с. 222-223].
Период существования общины с 1992 по 1995 год был полон глобальных проектов. Газеты виссарионовцев "Путь любви" и "Земля обетованная" писали о намерениях создать швейный цех, об открытии столярного цеха и покупке пилорамы, о работе в Доме инвалидов и закупке шерсти для прядения. Однако большинство из этих начинаний остались безрезультатными.
Новый этап развития движения, начавшийся в 1995 году, был связан с переездом в Черемшанку, превратившуюся в организационный центр общины, Станислава Казакова, в прошлом сотрудника Министерства мелиорации и водного хозяйства, кандидата технических наук, ставшего новым светским лидером организации. Община Единой Веры была преобразована и перерегистрирована как Церковь Последнего Завета. В уставе организации определялось, что Церковь не несет ответственности в вопросах материальной помощи своим членам. Это соответствовало изменившейся ситуации, когда привезенные средства у многих стали подходить к концу, а проблемы трудоустройства в глухих деревнях оказались трудноразрешимыми.
Самое популярное:
Жанровые признаки миссионерских текстов
Говоря о жанрах религиозной литературы, нельзя не заметить, что ХХ век внёс некоторые дополнения в сложившуюся иерархию жанров. Жанром, получившим широкое распространение в ХХ веке, является литература миссионерской направленности, посвящ ...
Пост в месяц Рамадан и его медицинский аспект
Пост (арабск. — Ас-саум, тат. Ураза) — третий по порядку и значимости из «столпов» Ислама, обязательное исполнение которого предписано в Коране, а вообще-то пост восходит к доисламской практике, так как все небесные религии имеют много об ...
ТаНаХ – священная книга иудаизма. (краткое содержание, структура, кем
написана, откуда эти тексты; сравнение ТаНаХа и Ветхого Завета (Библии).
ТаНаХ – главная священная книга иудаизма, содержащая в себе вероучения и принципы религиозной жизни.
В нее входят 3 свода текстов: Тора (Закон), Небиим (Пророки) и Кетубим (Писания); по начальным буквам этих названий и образовано слово ...