Победа над смертьюСтраница 2
Адам был обольщен и обманут, но поддался обману по своей воле и «произвольно вступил в общение с падшими духами и в повиновение им»[46]. По грехопадении явилась вся немощь человеческого разума, когда он отлучен от своего Создателя. Ум сам по себе оказался неспособен противостоять лжи. Поэтому порабощение человеческого ума ложью было легко произведено демонами. Ложь стала неотъемлемым свойством человеческого мышления, и воля человека была предана им самим во власть диавола. По этим причинам власть диавола была в мире практически безраздельной, почему и называет его Писание князем мира сего[47].
Через падение первочеловека ложь вошла в земной мир и растлила его. И далее, хотя у Адама не отнято самовластье, теперь он уже рабствует греху как бы против воли. Вот как об этом рассуждает преподобный Симеон Новый Богослов: «Итак, что же сказать нам о самовластии? То, что человек был самовластен тогда, когда был свободен от греха; как же скоро продал он свободу свою, то вместе с свободою потерял и самовластие и стал рабом греха. Но кто раб, тот уже не самовластен; пусть он был свободен, но как только поработился, стал раб. Бог никого не создал рабом, а всех свободными»[48].
Для утверждения своей власти над человеком демоны стараются удалить его от Бога. Разжигая в человеке страсти, злые духи делают человека рабом страстей. Увлекая его душу ложью, они постепенно делают ее все более неспособной к восприятию истины. Ложная мысль, принятая за истину, приносит душе многообразный вред и погибель. Действие лжи растлевает человеческую душу. Преподобный Симеон Новый Богослов учит: «Растление души есть уклонение на распутия от прямого и правого мудрования …. Ибо когда правые помыслы развращаются, … так в душе оной, лишившейся Божественной благодати, будто черви расплодились - зависть, лукавство, ложь, ненависть, вражда, брань, злопамятство, клевета, гнев, ярость, печаль, месть, гордыня, спесь, тщеславие, … богозабвение, дерзость, бесстыдство и всякое другое зло, Богу ненавистное; так что человек перестал уже быть по образу и подобию Божию, как создан в начале, а начал быть по образу и подобию диавола, от которого всякое зло.»[49].
Господь изгнал нераскаянных Адама и Еву из Рая, отлучил от древа жизни. Для исцеления души им даны были горькие, но необходимые средства: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:17-19). Земная жизнь для каждого человека должна была теперь стать временем покаяния, плача о потерянном Рае. Люди должны были жить на земле, как странники, не прилепляясь сердцем ни к чему земному. «Человек должен постоянно помнить, что Господь назначил ему в поте лица снедать не только вещественный, но и духовный хлеб свой; человек должен непрестанно помнить, что он на земле во временном изгнании, что он – земля, что он должен возвратиться в землю, из которой он создан, Об этом все на земле непрестанно напоминает ему»[50].
Тем не менее, как видим из Священного Писания, соблазны быстро умножаются среди перволюдей. Вскоре проливается первая кровь – первенец Адама и Евы, Каин, убивает брата своего, Авеля. За свой грех Каин проклинается, у земли, которую ему предстояло возделывать, отнимается сила (Быт.4:12), а сам он повелением Божьим изгоняется от людей. Но и эти меры не тронули его ожесточенное грехом сердце – вместо молитвы и покаяния Каин построил город и занялся благоустройством своей жизни. Это был первый город на земле, и он был назван в честь первого каинова сына Енох – характерное свидетельство самолюбования и гордого стремления к независимости от Бога в роде Каина. В этом городе появилась обработка металлов, созданы орудия, облегчавшие обработку земли, вероятно, был выкован и первый меч[51]. Духовную потребность в богообщении каинитам заменила музыка (Быт.4:21). Город Каина – буйное торжество больной человеческой души, водимой страхом смерти.
Самое популярное:
Борьба с неверующими мекканцами. Воцарение ислама в Мекке
Одной из форм сплочения общины и ее расширения с самого начала мединского периода стала борьба с неверующими мекканцами. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские караваны, в 624 году при Бадре мусульмане, возглавляемые Муха ...
Ислам в Украине
Ислам является религией, получившей широкое распространение в современной Украине. Особенно это касается Крыма. Сейчас в нашем государстве действует 460 мусульманских объединений, значительная часть которых находится в Крыму. Они функцион ...
Происхождение и эволюция учения
Сергей Тороп родился 14 января 1961 года в семье строителей в пригороде Краснодара. В семилетнем возрасте вместе с семьей переезжает на постоянное место жительства в город Минусинск на юге Красноярского края. Школу в Минусинске будущий &q ...