ВведениеСтраница 1
Секты появляются на протяжении всей истории человечества. Как правило, любая религия, которая в наши дни считается мировой, прошла через эту стадию. Самый яркий пример – христианство, которое на момент своего зарождения соответствовало всем признакам секты. С течением времени процесс сектообразования не только не замедлял свои темпы – они росли с устрашающей быстротой. Эта тенденция прослеживается и в XX веке. Поставщиком «новых пророков», в большинстве случаев, становился западный мир. До определенного времени нашей страны это совершенно не касалось в силу объективных причин (массовый атеизм «строителей коммунизма» с успехом заменял любую религию), однако в 90-е годы ситуация в корне изменилась. Образовавшийся идеологический вакуум стал стремительно заполняться «мутным потоком доброхотов, желающих поучить Россиян уму – разуму»[1]. Одним из них и стал «преподобный» Мун, претендующий, не много не мало, на архиважную и архисложную должность – стать новым Христом. А свою религию, естественно, сделать государственной в России.
Справедливости ради отметим, что Россия – далеко не первая страна, на которую обратил внимание наш герой. Свою бурную деятельность Мун начинал в Северной Корее, затем перебрался в Южную. С 1972 года основным плацдармом его деятельности стали США, где он добился небывалого успеха в правительственных верхах. В 1976 штаб мунистов (или мунитов) был перенесён в Париж, однако это решение оказалось неудачным – против организации выступило МВД Франции. Попытка обосноваться в Англии также потерпела крах в 1981 году. После этого председатель мунистов, некий Мишель Маршалл, сообщил печати, что он и 300 служащих секты перебазируются в ФРГ. Конец 80-х и начало 90-х прошли под знаком обращения «в истинную веру» Россиян и граждан СНГ. На данный момент Мун обратил свой лучезарный взор в сторону стран Латинской Америки – на границе с Парагваем и Боливией на территории Бразилии «преподобный» строит «Рай» – свою колонию под названием «Новая надежда»[2]. Не стоит забывать и о постоянно действующем координационном центре в Корее. Таким образом, данная секта распространена достаточно широко.
Итак, тема данной работы – Церковь «преподобного» Муна. Она имеет множество названий, зачастую очень отдаленно напоминающих друг друга: «Объединенная церковь», «Церковь унификации», «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства», «Движение Святого Духа» и др. Весной 1997 г. Мун приказал своим последователям более не употреблять название «Церковь объединения», а называть ее «Всемирная ассоциация семей за мир во всем мире». Кроме того, в структуру церкви входит и ряд «дочерних организаций» - например, «Межвузовская ассоциация по изучению Принципа». Согласитесь, очень удачное решение – как только где-нибудь затевается очередная кампания против мунистов – очень легко сменить вывеску на входе.
Организация Муна – крайне интересное образование. Интересное прежде всего для изучения. В работе я ни в коем случае не хочу оскорблять ничьи религиозные чувства, поэтому и попытался сделать её максимально объективной. Но, в любом случае, без анализа не обойтись, и в связи с этим определенная доля субъективизма будет присутствовать. Поэтому сразу же хочу обратить ваше внимание на то, что моё отношение к данной секте негативное. Не иронически-пренебрежительное, как у И.Р.Гирулевича (и отчасти у А.Дворкина), а именно крайне негативное, потому что, на мой взгляд, за в большей своей части бредовыми заявлениями Муна[3] стоит реальная сила. Прежде всего, это крайне действенная политика секты, в которой массовость стоит далеко не на первом месте – самое главное для мунистов не количество, а «качество» адептов, а, точнее, их социальный статус. И, естественно, чем он выше – тем шире для вас откроются двери «Церкви объединения» (далее в тексте я неоднократно буду обращать на это Ваше внимание). Кроме того, данное религиозное объединение с полным правом можно назвать империей Муна. Это практически замкнутое и самодостаточное государство. «Преподобный» обладает поистине неисчерпаемыми денежными ресурсами – он является владельцем десятков промышленных предприятий, изготовляющих всё – от продуктов питания до оружия. Финансовая империя Муна до недавнего времени входила в тридцатку крупнейших корейских концернов. Таким образом, секта борется не за обогащение своих лидеров (это уже пройденный этап), а за реальную власть. Об этом неоднократно заявлял сам Мун, и, на мой взгляд, в отличие от других «пророков», у него есть не только желание, но и возможность. И уже поэтому данная тема достойна пристального внимания, причем внимания не только историков, но и силовых структур стран, где открыты «филиалы» мунистов.
Самое популярное:
«Церковь Христа»
Одной из самых опасных сект на Украине является организация "Церковь Христа". История этой секты начинается в США с 1979 года, когда на небольшой протестантский приход в городе Бостоне был назначен молодой пастор Кип Мак-Кин. По ...
Елеосвящение.
Распространенное название этого таинства — соборование, потому что его принято было совершать "собором" семи священников; ныне в случае необходимости допускается его совершение одним священником.
Таинство елеоосвящения восходит ...
Общая оценка роли раннего христианства
Дать общую оценку исторической роли раннего христианства нелегко. Вопрос этот очень сложен. Раннее христианство представляло собой шаг вперед по сравнению с древними культами в том отношении, что оно дало возможность сплотить разноплеменн ...