Масонство в России. Общие
замечания о русском масонстве; история возникновения первых масонских лож; основные представители русского масонстваСтраница 3
В книге Т.О.Соколовской дается прекрасная характеристика русских вольных каменщиков: «Имена наших прадедов-масонов дошли до нас далеко не все, но и те, что дошли, считаются не десятками: их многие сотни. Масонские бумаги русских прежних масонов пожелтели от времени. Но они старательно сохранили нам и то, что происходило в ложах, и имена тех, кто присутствовал в ложах; сохранились и протоколы лож, и именно списки членов, и пригласительные на заседание карты, и деловые письма, и дружеские послания. Длинною цепью потянулись имена масонов: вот они, эти звенья масонской цепи, вот принцы крови, люди княжеского, графского и баронского родов, родовитые дворяне, именитые граждане, люди «подлого состояния». Люди при деле и люди без дела, помещики, мещане, общественные деятели, люди науки и искусства, воспеватели ума, и воспитатели духа, духовные лица, педагоги, блестящие храбрые воины, люди различных корпораций и различных ремесел, поэты, люди от мира сего, люди крепкой воли и светлой души, люди только воли или только души – силуэты и светлые, легко очерченные, и резкие, черные».[34]
С одной стороны, идея «духовного строительства», взаимного нравственного, совершенствования и поддержки, религиозной терпимости и другие идеалы, попав на нетронутую почву, зазвучали в понимании русских вольных каменщиков в их особой чистоте. И вся масонская работа с первых шагов до момента запрещения в 1822 году была освещена «исканием истины, даже когда дело шло лишь о ритуалах, степенях или других тайных познаниях».[35]
С другой = «В течение двух столетий передовая интеллигенция шла под знаменем мятежа против божеских и человеческих установлений. Она шла от рационализма к пантеизму и закончила атеизмом и построением Вавилонской башни… Петр 1 стал жертвой и орудием страшной разрушительной силы, потому что не знал истинной сущности братства…»[36]
Самое популярное:
О светскости государства
При этом религия не навязывается сотрудникам и не ущемляется право граждан на свободу совести.
Тем не менее, идея социального партнерства религиозных организаций и органов внутренних дел в сфере духовно-нравственного и патриотического во ...
Фетишизм.
Когда первые португальские мореплаватели в XV в. высадились на побережье Западной Африки, они столкнулись со сложным и незнакомым миром представлений темнокожих туземцев. Попытки обратить их в «истинную веру» не удались, поскольку местное ...
Церковный раскол в истории в 17 веке. Патриарший период (1586-1700)
В 1589 году Русская церковь достигла полной самостоятельности, будучи организована в виде особого патриархата. На практике она жила самостоятельной жизнью еще со времени митрополита Ионы. Союз ее с восточной церковью выражался в одних всп ...