Теоретики атеизма. А. Фейербах
Создатель антропологической философии, один из крупнейших теоретиков, А. Л. Фейербах (1804-1872), он обращается к принципу субъективности, но вместо «трансцендентального субъекта» в основу философии полагает учение о человеке. Если в своей ранней книге «История философии Нового времени» (1833) Фейербах принимает учение Р. Декарта, у которого доказательства бытия Бога связаны с наличием в человеческом мышлении врожденной идеи Бога, то в поздних сочинениях он, используя с некоторыми изменениями те же ходы мысли, приходит к противоположному результату — к убеждению, что Бог есть всего лишь представление человека, что человек «не может задаваться вопросом, что такое Бог сам по себе». Тем самым он полностью отрицает христианское учение о Боге и Церкви, отвергает авторитет Священного. Писания и Предания. Отрицая существование Бога в Себе, Фейербах не замечает, что на основании той же логики следовало бы и мир толковать всего лишь как человеческое представление. гибкий кабель канал
Он пишет: «Бог есть откровение внутренней сути человека, выражение его «Я»»; это означает, что человек раздваивается, его сущность отчуждается и «объективируется», получает идеальную реальность «Бога» и власть над человеком. «Божественная сущность есть не что иное, как человеческая сущность, освобожденная от границ природы»
Самое популярное:
Эволюция старообрядчества. Сектантство XVIII в.
Классовая борьба в России продолжалась и частично находила свое идеологическое оформление в религиозных учениях, противопоставлявшихся учению официальной церкви, а организационные формы — в сектантских движениях. Наибольшее значение в это ...
Эпоха Первого храма
Первый шаг в направлении централизации культа Бога Израиля был сделан царем Давидом
, который, перенеся в царскую столицу, Иерусалим, Ковчег завета
, установил тем самым связь между формирующимся национально-политическим единством израиль ...
Религия и школа
Возврат к идее церковной культуры, пересмотр основ мировоззрения в свете христианских начал ставят на очередь вопрос о взаимоотношении Церкви и школы. Для школы, глубоко живущей идеей раскрытия личности ребенка, трудность религиозного вос ...