Александрийская школа
Эта школа выступала против гностиков и греческих философов с целью поставить на их место систематическое мировоззрение, на основании философии, в которой христианство было бы представлено как высшая мудрость[28]. Христология этой школы имела такие рассуждения: чтобы человеческая природа была обожествлена, она должна соединиться с божественной природой. Бог должен соединиться с человеком так, чтобы тот мог участвовать в жизни Божьей. Так Иисус приобрёл человеческую природу и обеспечил, таким образом, её обожествление. То есть Бог стал человеком, чтобы человек мог стать божественным[29]. Александрийская школа уделяла особое внимание Божественности Иисуса Христа и толковала её как «Слово, ставшее плотью», основываясь на Евангелии от Иоанна 1:14[30].
Самое популярное:
Принципы атеистического воспитания
1. Принцип партийности и научности. Характерной чертой принципа партийности в атеистическом воспитании является непримиримость по отношению ко всем проявлением религии и суеверий. Религиозное воспитание порождает трагическую "раздвое ...
Станца V
1. «Наберешься ли ты храбрости, чтобы перечить моей воле?» - вскричал Фохат в гневе Своём. «Осмелишься ли ты вызвать гнев Сияющего Лица и Его кружащих хозяев? Поберегись, а не то я топну так сильно, что рухнет мост между Богами и людьми, ...
Дальнейшее распространение ислама. Шиизм и суннизм. Первые
(выборные) халифы
Смерть пророка поставила вопрос о том, кто теперь возглавит мусульман. При этом речь шла не столько о духовном, религиозном главе, сколько о главе сложившегося к тому времени большого государства со все увеличивавшимися территорией и насе ...