Опыт работы государственных библиотек по проблемам религии и церквиСтраница 1
В предыдущих параграфах было сказано, как изменилось отношение и религии и рассмотрена роль библиотек в духовно-нравственном обновлении общества.
Была дана краткая характеристика деятельности библиотек религиозных организаций и учебных заведений. Здесь следует сказать о том месте, которое занимают государственные, т.е. светские библиотеки в непростом процессе преображения общества, возрождения религиозной жизни России.
Перед большинством библиотек с начала 90-х годов встала задача определить свои позиции в обслуживании книгами религиозного характера. Вопрос стоял не в том, чтобы сделать это направление приоритетным, а в том, чтобы предоставить возможность удовлетворять все духовные интересы, в том числе и религиозные. Но в этот момент решить эту задачу было очень сложно, поскольку литературы по соответствующей тематике в библиотеках не было.
Между тем, поток религиозной литературы, издаваемой и светскими, и религиозными организациями, постепенно увеличился. И, конечно, в настоящее время многие массовые библиотеки уже нашли пути решения этого вопроса.
Многие библиотеки активно используют издания зарубежных миссионерских обществ, установив с ними как прямые контакты, так и через аналогичные отечественные организации. В каждом регионе существуют религиозные общества, организации, объединения, которые готовы оказать помощь. ( , с. 64)
Одной из форм сотрудничества библиотек и церковных организаций является проведение научных конференций и семинаров.
Библиотеки разных типов и разного уровня значительное внимание уделяют различным видам массовой работы с читателями, используя установившиеся связи с религиозными деятелями и организациями.
При библиотеках действует уже немало курсов, кружков, связанных с религиозной тематикой. Одно из новшеств — открытие специальных залов религиозной литературы, о которых будет сказано далее. Подобные инициативы наблюдаются как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге. Такие залы посещаются духовными особами и окропляются святой водой.
На страницах специальной печати освещается опыт целого ряда библиотек. Разумеется, какие-то формы работы во всех библиотеках повторяются, но в то же время, каждая библиотека может привнести что-то свое.
С этой точки зрения заслуживает внимание исследование «Библиотека и формирование духовных интересов молодежи» ( ), предпринятое коллективом библиотечного факультета Тамбовского государственного института культуры (ныне факультет университета) с помощью студентов старших курсов заочного и дневного отделений в начале 90-х годов. Оно было проведено на базе городской ЦБС, ОУНБ им. А.С. Пушкина, ОДБ и ОЮБ им. С.Н. Сергеева-Ценского.
При проведении этого исследования изучался процесс комплектования библиотек литературой по проблемам религии и церкви, анализировалось влияние различных форм и методов работы на восприятие читателями литературы и произведений искусства религиозной тематики.
B условиях переоценки фактов и явлений истории нашего общества и общественных отношений с одной стороны и разрушающего влияния средств массовой информации на развивающуюся личность ребенка, подростка с другой, важной социальной задачей становится утверждение общечеловеческих ценностей в сознании будущего гражданина России. Возрождение братской любви и милосердия друг к другу, которые бы врачевали смятенную душу, утверждали бы подлинный смысл и цель жизни, является тем самым главным для педагога, что необходимо донести до ребенка, подростка. ( , с. 49)
Самое популярное:
Богослужение
Главное христианское богослужение – литургия. Ее смысловым центром является таинство евхаристии, в которой Христос пре6дстает в двойном аспекте – как Бог, которому возносится жертва, и как жертва приносимая за грехи мира. Христианин, прич ...
Возникновение ислама
В 570 году н.э. в арабском племени курайш родился Магомет (ближе к арабскому произношению – Мухаммад). Курайшиты занимали в обществе особое положение, потому что им принадлежал город Мекка. Мекка имела экономически выгодное положение, т. ...
Православие
В 1 тысячелетии Православными называли себя восточные и западные христиане. После раскола 1054 г. наименование “православная” закрепилось за Восточной церковью. Считается, что в ней в наибольшей степени сохранились традиции раннего христи ...