Авторитетность книг основателей культов
В связи с диктаторским авторитетом основателей и лидеров культов важно заметить, что их труды тоже часто принимаются за авторитетные, подобно Библии, среди их последователей. Основатель мормонизма Иосиф Смит написал «Книгу Мормона», которая считается по сути не его книгой, а переводом писаний древних израильтян, которые якобы жили в Америке до того, как ее открыл Колумб. Эта книга занимает в мормонизме равное положение с Библией. Основательница культа «Христианская наука» написала книгу «Наука здоровья», ставшую авторитетным руководством для всех ее последователей. У приверженцев Муна Церкви единения (мунизма) есть его книга «Божественный принцип».
В одних случаях многие культисты принимают Библию как Слово Божие, но в то же самое время официально признают авторитетными книги своих лидеров. В других случаях культисты говорят, что авторитетным словом для них является только Библия, однако полностью полагаются на толкования ее основателями и вождями. Есть, конечно, и такие движения, которые ничего общего не имеют с Библией.
Как бы то ни было, одной из характерных черт культов является признание их членами авторитета книг, которые были написаны их основоположниками. Для нашей же веры и жизни авторитетной книгой должна быть только Библия, выдержавшая испытания столетий и принятая с древних времен Церковью.
Самое популярное:
Религиозные памятники как достижения мировой и отечественной культуры
(архитектура, живопись, музыкальное искусство)
Религиозные памятники, имея функциональный характер, одновременно являются достижениями мировой культуры. В их создании участвовали гениальные архитекторы, художники, композиторы. Следовательно, религия оказала огромное влияние на развити ...
Орден иезуитов
Особую роль в ответном наступлении на Реформацию, в воздействии на широкие слои верующих, в придании нового облика воинствующей церкви сыграло Общество Иисуса, официально утвержденное папской буллой в 1540 г. Основателем и первым генерал ...
Жрецы
Строго официальный характер римской религии сказался и в том, что служители ее – жрецы были должностными лицами государства. Особого жреческого сословия Рим никогда не знал, и самостоятельной роли жрецы не играли. Однако в Риме издавна су ...