Заключение
Итак, эпоха турецкого ига похоронила богомильство, лишив его той исторической основы, на которой оно развивалось. Пришедшие на смену новые системы и идейные течения положили конец средневековому суеверию и господству религиозной мысли и окончательно лишили богомильство, как религиозную систему, способную вдохновлять людей на борьбу и увлекать их за собой, всякого значения. Иными словами, закат богомильства был обусловлен не только специфическими местными условиями, сложившимися в Болгарии с начала XV века. Огромные эпохальные изменения, характерные для развития всего европейского мира в последующие столетия, вызвали к жизни совершенно новые экономические условия, дали новое направление культурному развитию народа; эта новая обстановка не была благоприятной для развития прежнего еретического, в частности богомильского, движения. Вследствие этого, когда в Болгарии снова стали усиливаться социальные противоречия, когда классовое расслоение приняло значительные размеры, о прежнем богомильстве уже никто не вспоминал.
[1] Ангелов Д. "Происхождение и сущность богомильства" 1945г.
[2] Георгиев Е., "Пресвитер Казьма на Болгарском соборе против богомильства" 1941г.
[3] Иеанов Йорд "Богомильские книги и легенды". София 1925
[4] Залатарски В."История", т.II
Самое популярное:
Основные функции религии
Само понятие "функции религии" включает характер и направление воздействия религии на общество в целом и на отдельные его элементы.
Мировоззренческая функция.
Религия включает определенное миропонимание, по-своему объясняет ми ...
Школа мадхьямики
В махаяне выделяют две школы: школу мадхьямики и школу йогачары. Школа мадхьямики, "школа срединного пути", учит, что мы не можем знать, существует ли реальность и поэтому нужно придерживаться разумной середины, не впадая в край ...
И все же в некотором смысле Мессия
Синоптики сообщают нам, что еще в Галилее ближайшие ученики Иисуса стали считать Его Мессией, однако Он строго запрещает кому – либо об этом рассказывать (Мф.16,13-20; Мк.8,27-30; Лк.9,18-21). Разумеется, к данному моменту у учеников уже ...