Принципы православной педагогикиСтраница 2
14. Моральное воспитание должно быть построено в линиях мистической морали, какую развивает христианство. Ни мораль благоразумная, ни мораль разума не преодолевают начала греховности, ибо не связывают служение добру с преданностью Богу. Подлинная моральная свобода лежит не в организации отвечающего закону добра поведения, а в свободе от самоутверждения, в восстановлении реального единения с Богом.
15. В духовном созревании огромное, а иногда и совершенно исключительное значение принадлежит эстетической сфере в нас. Использование эстетических сил в целях укрепления духовной жизни тем более важно, что современная жизнь проникнута эстетикой.
Эстетическое воспитание должно иметь в виду две цели: низшую, служащую задачам развлечения и игры, и высшую, служащую питанию души через приобщение души к красоте.
16. Интеллектуальное воспитание, развивая инициативу в уме, творческие силы, способность интуиции, должно развивать и удовлетворять потребность в целостном мировоззрении.
17. В религиозном воспитании основное место должно принадлежать развитию религиозного вдохновения, живой, свободной и всецелой погруженности души в жизнь Церкви. [9,148-153]
Самое популярное:
Просветительная деятельность православной церкви на
алтае
Приоритетная роль церкви в историко-культурном развитии Алтая в XVIII – в начале XX вв. определилась с одной стороны, потребностью государственной власти в универсальном проводнике своей политики в деле политического, социально-экономичес ...
Молитва и богослужение
Уясним еще раз, что Пророк Мухаммад (мир ему!) предписывал нам соблюдать пять догматов веры:
1. Вера в единственность Бога, который не имеет себе подобных во всей Вселенной, и Ему одному принадлежит вся власть.
2. Вера в Ангелов Господн ...
Христианство
«… Говоря о развитии европейского мира, нельзя пропустить движение христианской религии, которой приписывается пересоздание древнего мира, и с которой начинают историю новой Европы…»(4; с. 691).
ХРИСТИАНСТВО (от греч. — «помазанник», «ме ...