Принципы православной педагогикиСтраница 2
14. Моральное воспитание должно быть построено в линиях мистической морали, какую развивает христианство. Ни мораль благоразумная, ни мораль разума не преодолевают начала греховности, ибо не связывают служение добру с преданностью Богу. Подлинная моральная свобода лежит не в организации отвечающего закону добра поведения, а в свободе от самоутверждения, в восстановлении реального единения с Богом.
15. В духовном созревании огромное, а иногда и совершенно исключительное значение принадлежит эстетической сфере в нас. Использование эстетических сил в целях укрепления духовной жизни тем более важно, что современная жизнь проникнута эстетикой.
Эстетическое воспитание должно иметь в виду две цели: низшую, служащую задачам развлечения и игры, и высшую, служащую питанию души через приобщение души к красоте.
16. Интеллектуальное воспитание, развивая инициативу в уме, творческие силы, способность интуиции, должно развивать и удовлетворять потребность в целостном мировоззрении.
17. В религиозном воспитании основное место должно принадлежать развитию религиозного вдохновения, живой, свободной и всецелой погруженности души в жизнь Церкви. [9,148-153]
Самое популярное:
Введение.
Буддизм – огромная и сложная тема, поэтому следует воздерживаться от обобщений, построенных на изучении какой-либо одной его части. Так, надо осторожно относиться к высказываниям, которые начинаются со слов «буддисты считают…» или «будди ...
Немного истории
Еще в марте 1994 г. патриарх Алексий II и министр обороны Грачев подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Был создан Синодальный отдел Московского патриархата, координирующий связи с вооруженными силами и правоохранительным ...
Содержание, структура Нового Завета.
Христианская церковь – не просто общество с единственным религиозным сознанием, но это «собрание перед лицом мира тех, кто призван составить новый народ божий, возвестить его волю». Т.е. Христос установил единство бога и человека, нарушен ...