Атеистическое воспитание и критерии его эффективности
Атеистическое воспитание – целенаправленное, планомерно организованное воздействие на отдельного человека или на группу людей, обеспечивающее формирование у них научного мировоззрения и коммунистической морали, глубокой коммунистической убежденности и высокой социальной активности.
Объект атеистического воспитания – вся масса трудящихся, прежде всего те, кто находится под влиянием религии и церкви.
Субъектом атеистического воспитания являются лектор, агитатор и пропагандист атеизма, которые выступают в качестве представителей коллективного субъекта Коммунистической партии. [12,74-75]
Чем же определяется эффективность атеистического воспитания? Очевидно, есть основание говорить не о каком-то однозначном признаке, а о системе критериев. Один из главных, общих критериев – это связь атеистического воспитания с жизнью, практикой коммунистического строительства. Под ним следует понимать прежде всего требование насыщения содержания атеистических выступлений соответствующими примерами, взятыми из жизни. Причем взятыми не ради иллюстрации и развлекательства, а как средство аргументации в доказательство разъясняемых идей, чтобы помочь трудящимся осмыслить явления современности, проникнуть в существо конкретных задач, стоящих перед обществом. Но самое главное состоит в том, чтобы атеистическое воспитание через все его формы практически побуждало людей к духовному совершенству, способствовало формированию активного атеистического общественного мнения, чтобы слово рождало дело. [12,79-80]
Самое популярное:
Состояние Калужской епархии в годы открытых гонений с 1917 по 1940 годы Калужская
епархия в 1917 году
В XX веке Русская Церковь взошла на свою Голгофу. Начавшийся в 1917 году новый период существования Православия в России не имел себе подобных ни в отечественной, ни в мировой истории. Из полугосударственного института она стала для новог ...
Сущность и функции
религии
Кант как-то заметил, что “моральный закон открывает мне жизнь, независимую от живой природы и даже всего чувственно воспринимаемого мира ". Похоже, подобные представления были присущи людям с древнейших времён, когда правила, нормы о ...
Период римско-византийского и арабского владычества
Национальные и государственно-национальные Церкви прошлого допускали религиозный плюрализм — наличие других национальных религий. Христианская церковь в качестве церкви исповедующей монотеистическую интернациональную религию не желало мир ...