Антирелигиозная школа
Длительное время советская школа являлась важнейшим звеном партийно-государственной системы атеизма. Весь процесс обучения и воспитания был направлен на формирования у выпускников непримиримого отношения к религии. Многочисленные атеистические методические пособия для учителей обществоведения и литературы, биологии и химии, физики и даже математики, разнообразные хрестоматии и популярные брошюры издательства "Просвещения" способствовали формированию "образа врага" из религии. Такой идеологизированный образ представлял собой своеобразную смесь враждебности и невежества. Антирелигиозная школа навязывала одностороннее представление о религии, отрицала связанную с верой высокую духовность.
Указания Министерства образования предписывали руководителям школ составлять планы антирелигиозной работы с учащимися, особенно с пионерами, комсомольцами и учителями, периодически проводить антирелигиозные мероприятия, создавать клубы и кружки атеистов, выпускать стенгазеты, высмеивающие религию, духовенство и верующих.
Учреждения культуры, средства массовой информации всячески поддерживали у детей и взрослых созданный из религии образ врага". Атеизм был господствующей официальной идеологией, и к началу "перестроечных преобразований" большая часть населения находилась под ее воздействием. Лишь немногочисленные общины верующих и их семейное окружение сохраняли религиозность. [2,11-12]
Самое популярное:
Правила, относящиеся к процессу душепопечительства
! Умейте слушать. Как правило многие христиане склонны больше говорить, чем слушать. Умение слушать – это один из способов проявить заботу о человеке. Когда люди приходят за советом, иногда они больше нуждаются в том, чтобы кто-то их высл ...
Как понимается посмертная судьба человека в буддизме? Что такое нирвана? Как
понимается «личность», «душа», «я» в буддизме в отличие от христианства?
В Буддизме одно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как скопление «изменчивых» форм. Согласно высказываниям Будды, личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, ...
Четыре благородные истины.
Конечная цель буддизма – избавление от страдания и перевоплощений. Будда сказал: «И в прошлом и в настоящем я говорю только одно: страдание и уничтожение страдания». Несмотря на негативную исходную позицию этой формулы, поставленная в не ...