Заключение
На введение христианства в качестве официальной религии в советской (до 1985 года) исторической науке существовало несколько точек зрения от негативной до в целом (с оговорками) позитивной: «Принесенное к нам из Византии православие сломило и загубило буйный языческий дух дикого свободолюбивого росса, целые века держало народ в невежестве, было гасителем в русской общественной жизни истинного просвещения, убивало поэтическое творчество народа, глушило в нем звуки живой песни, вольнолюбивые порывы к классовому освобождению. Само пьянствуя и подхалимствуя, древне-русское духовенство приучило к пьянству и подхалимству перед господствующими классами и народ, а своей духовной сивухой — проповедями и обильной церковно-книжной литературой окончательно создало почву для полного закабаления трудящихся во власти князя, боярина и жестокого чиновника княжеского — тиуна, творившего суд и расправу над угнетенными массами».[7]
Многие исследователи называют введение христианства «второй религиозной реформой» Владимира I и даёт гораздо более взвешенную оценку: «Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Древнерусского государства. Оно имело большое международное значение, которое заключалось в том, что Русь, отвергнув „примитивное“ язычество, становилась теперь равной другим христианским народам. Принятие христианства сыграло большую роль для развития русской культуры».[8]
[1] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С.12
[2] Ключевский В. О. Курс общей истории, - М.: Наука 1994.- С.33 – 34.
[3] Чистяков Н. О.История отечественного государства и права – М.: Юрист, 1996. – С. 105.
[4] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С.19 - 20
[5] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С.200
[6] Ключевский В. О. Курс общей истории, - М.: Наука 1994.- С.27
[7] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С. 148
[8] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С. 192
Самое популярное:
«Опасный» Иисус
Для «ортодоксов» было бы намного спокойней (тогда не надо было бы мучительно искать образ исторического Иисуса будоражить и соблазнять этим поиском умы простых верующих) если бы Сын Божий восприняв человеческую природу и родившись Богомла ...
Вступление
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Фе ...
Коммуникативные особенности религиозной литературы
Своеобразие религиозных текстов состоит в том, что они содержат знаки (слова, словесные формулы, высказывания, последовательности высказываний и т.д.), которым в коммуникации верующих нередко приписываются те или иные трансцендентные свой ...