Бог. Его имя. ФилософияСтраница 3
В 1845 году в Китае в городе Кантоне ученый Хонг принял христианство и создал секту тай-пинов. Местным буддистам это, конечно, не понравилось. И вдова императора Тси разогнала и уничтожила всех. Осталась одна религия.
И даже мудрейшие евреи не остались здесь на чистой стороне. Вот как описывает картину своего наказания-отречения средневековый философ Уриэль Акоста за свое инакомыслие: «Я вступил в синагогу, полную мужчин и женщин, собравшихся на зрелище . Я встал в угол, и привратник велел мне обнажиться. Я обнажил тело до пояса, повязал голову платком, разулся и, вытянув руки, обнял ими нечто вроде колонны. Подошел привратник и привязал мои руки к этой колонне веревкой. Затем подошел ко мне кантор и, взяв бич, нанёс мне тридцать девять ударов по бокам . Во время бичевания пели псалом. После этого я сел на пол. Ко мне подступил проповедник или мудрец (о, сколь смехотворны дела человеческие), и разрешил меня от отлучения.
Итак, открывались теперь передо мною врата неба . Затем я оделся, подошел к порогу синагоги и простерся на нем, причем привратник поддержал мою голову. И вот все выходящие из синагоги стали переступать через меня. О, бесстыднейшие из смертных! О, отвратительные старейшины .» Немного позже то же самое пытались проделать с великим Барухом Спинозой, и даже неудачно пытались убить его.
И молодые протестанты, которые восстали против всякой грязи в церкви, выразили ей открытый протест и попытались всё сделать по-другому тоже не смогли избежать крови и уподобились всем. Лютер говорил, что инакомыслящих надо побеждать умом, знанием Писания, а не огнем - иначе палачи были бы самыми учеными теологами в мире. Немного прошло времени со времени произношения этой разумнейшей мысли, когда последователь Лютера и непоколебимый авторитет протестантов - Кальвин вёл дискуссию с Михаилом Серветом на тему все присутствия, вездесущности Бога: «Как, жалкий человек, - воскликнул Кальвин, - если бы кто-нибудь, ударив ногой по этому полу, сказал, что попирает Бога твоего, - ты и этому не ужаснулся бы?»
«Нет, - спокойно ответил Михаил, - потому что я не сомневаюсь, что естеству Божию всё причастно».
«И дьяволы причастны?» - спросил Кальвин.
«А ты сомневаешься?» - спросил в ответ Сервет.
Михаил Сервет был не только хорошим теологом, но в отличии от Кальвина, этот красивейшей и добрейшей души человек был знаменитым врачом и великим учёным, открывшим задолго до Гарвея кровообращение в человеческом организме. Кальвин не понял мыслей ученого, не нашел убедительных аргументов против и логически следуя своим заблуждениям, сжёгСерве-та вместе с его книгами, таким образом якобы решив спор в свою пользу. «Павшего врага Кальвин оскорблял, как это делают все подлецы у власти» - комментировал это событие Вольтер. Кальвин был готов уничтожить не одного человека, его сыщики наблюдали, как люди слушали «великого» пастора и как только замечали разговор или малейший смех - тут же сажали в тюрьму, со всеми присущими ей экспериментальными вопросами.
На этом закончим перечень постыдных дел всех церквей. И с полной уверенностью теперь можем утверждать, что ни один верующий, ни одной религии не может упрекнуть верующего другой религии или похвастаться чистотой своей конфессии. То есть и в добре и во зле все церкви равны, все религии одинаковы. Поэтому вопрос перехода верующего из одной церкви в другую, в другое верование просто глуп. Достаточно быть просто хорошим верующим.
Поэтому самые умные и самые мудрые люди не видели никакой разницы ни между религиями, ни между священниками разных религий, ни между Богами, Которым те поклонялись. Они мало объясняли непонятливым людям, но специально демонстрировали своё поклонение другому Богу, твоему Богу, вашему Богу. Ведь это один и тот же Бог, и они это прекрасно понимали. Вот несколько примеров.
Священник и мученик Павел Флоренский в своей основной работе «Столп и утверждение истины» произносит:
«Бог Иисуса Христа Бога Моего и Бога Вашего Твой Бог будет моим Богом».
Знаменитый Паскаль был глубоко верующим человеком и даже получал озарения, вот его слова:
Самое популярное:
Религии племен пуэбло
На более высокой ступени исторического развития, сравнительно со всеми прочими индейскими племенами, находилась небольшая группа так называемых индейцев пуэбло, которые и сейчас еще обитают в юго-западных штатах Северной Америки — в Аризо ...
Четыре благородные истины.
Конечная цель буддизма – избавление от страдания и перевоплощений. Будда сказал: «И в прошлом и в настоящем я говорю только одно: страдание и уничтожение страдания». Несмотря на негативную исходную позицию этой формулы, поставленная в не ...
Шиизм
Шиизм не представляет собой единого целостного учения или единой церковной организации. Многочисленные шиитские течения и секты (исмашииты, друзы, алавиты и другие) связаны общими историческими корнями и основополагающими идейными положе ...