Заключение
Подведем итоги. Развитие духовного образования в Воронежской епархии конца XVII – XVIII вв. определялось общим правительственным курсом в этой сфере. Процесс организации в провинции духовных школ активизировался после издания Духовного Регламента. В свою очередь он во многом преломлялся через личность правящего архиерея, его образованность, степень интереса к вопросам образования. Влияла, наконец, и длительность пребывания на кафедре. Главы епархий, в том числе и Воронежской, назначали учителей, следили за ходом учебного процесса, изыскивали средства, даже выносили наказания провинившимся ученикам. Наибольших успехов дело духовного просвещения достигло при Святителе Тихоне I и архиереях последней четверти XVIII в.
Полная зависимость семинарий от правящих архиереев, недостаточность средств на содержание учебных заведений как до, так и после секуляризации, их сословная замкнутость, отсутствие единого централизованного руководства создавали серьезные проблемы в развитии духовного образования, восприятии населением семинарий как необходимых светочей просвещения. При Павле I в этом отношении были сделаны определенные шаги, уделялось внимание материальному содержанию и благоустройству семинарий и духовных академий, качеству образования, увеличению числа учащихся.1
К концу XVIII в. благодаря как изменению правительственной политики, так и значительным усилиям Е.А. Болховитинова, Воронежская Духовная семинария стала важным культурно-образовательным центром для местного края, выпускающим учителей для народных училищ, чиновников присутственных мест. 2 Она формировала интеллектуалов, внесших значительный вклад в развитие общественной и литературной жизни в Воронеже и крае.
Самое популярное:
Жизнеописание священномученика Августина (Беляева)
Александр Александрович Беляев родился 28 февраля 1886 года в селе Каменка Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье протоиерея Александра и его супруги Евдокии. У них было пятеро детей. Александр был самым младшим. Когда Александр б ...
Направления ислама
Ислам не однороден. Среди направлений ислама можно выделить суннизм, шиизм, суфизм, ваххабизм др. Большинство мусульман мира принадлежит к ортодоксальному исламу – суннизму. Они признают Сунны в качестве священного источника веры наряду с ...
Буддийские направления и школы.
За многовековую историю буддизма в нем возникло много различных направлений и школ. Главная граница проходит между консервативным южно-азиатским буддизмом, распространенным в таких странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, и более прогресс ...