Развитие духовного образования в Воронежской епархии в конце XVII – XVIII
вв.Страница 7
В 1770 г. на место священника в церкви села Морозовка Старобельского уезда претендовал студент Киевской Духовной Академии 29-летний В. Сидоров. Жители не возражали против его назначения, но не подписались в том по просьбе местного попа Стефана, имевшего двух сыновей. По норме Духовного Регламента за подобное противодействие с него было взыскано в пользу Семинарии 5 руб. с обязательством впредь не чинить «дерзновенных поступков». В. Сидоров же получил указ о том, что как ученый человек он имеет первенство перед своим коллегой.40 В 1799 г. священником церкви в этом же селе стал воронежец сын пономаря И. Синельников, который обучался в семинарии, затем был там писцом, учителем и, наконец, комиссаром.41
В августе 1776 г. ученик класса синтаксиса Киевской Духовной Академии В. Ковалевский просил разрешения епископа Тихона III позволить найти ему в Воронежской епархии «праздное место». Последовала резолюция: «Должности искать никому не воспрещается, а когда сыщет, тогда об определении будет разсмотрение».
В 1794 г. 24-летний учитель истории и географии Воронежской Семинарии Николай Орлов просил духовную консисторию закрепить за ним вакантное место священника при новостроящейся Троицкой церкви на одном из хуторов Беловодской округи. В Семинарию Н. Орлов поступил в 1782 г., учителем стал в 1793 г. Ходатайство его осталось без удовлетворения, по разбору он был оставлен при своем отце в духовном звании в Архангельской церкви с. Девица Воронежской округи. 42 В декабре 1797 г. сын священника Успенской церкви слободы Осиновой Старобельской округи И.С. Войтов, уволенный из Семинарии был с одобрения прихожан назначен на вакантное место пономаря.43 В 1799 г. священником другой церкви той же округи был определен выпускник класса богословия 22-летний И. Аполлосов. В аттестате, подписанном префектом Е.А. Болховитиновым, говорилось, что кандидат учился в Семинарии с 1786 г., был «понятен и в поведении честен».44
Несколько единиц хранения посвящено принятию в Семинарию,45 отлучке из нее,46 увольнению. Так, в 1787 г. священник Преображенской церкви Белолуцкой слободы Г. Григорьев просил уволить из Семинарии своего сына, взятого в 1784 г., который до сих пор ничему не научился за слабым «понятием», а читать и писать посредственно умел. Консистория предписала семинарскому правлению составить справку о его обучении и поведении с мнением о возможности учиться в дальнейшем.47
Самое популярное:
Русская православная церковь на современном этапе
В настоящее время в Русской Православной Церкви 133 (136 с учетом Японской Автономной Православной Церкви) епархии в различных государствах (для сравнения - в 1989 году было 67), более 23000 приходов (в 1988 году - 6893), более 635 монаст ...
Свобода слова и религиозные ценности: анализ конфликтов последних лет
В последние годы часто случаются конфликты между сторонниками либеральных и демократических ценностей и верующими из различных конфессий. Сторонники либерализма считают, что демократия и свобода слова должна охватывать все сферы человечес ...
Миропомазание.
В практике Православной Церкви с крещением соединено другое таинство — миропомазание. Помазание освященным миром — ароматным сложносоставным веществом на основе оливкового масла — восходит к ветхозаветному помазанию елеем (маслом), знамен ...