Коммуникативные особенности религиозной литературыСтраница 2
Фидеистическое слово зарождалось как вербальная часть ритуала и поныне сохраняет эту близость. Достаточно указать на такие семиотически значимые телодвижения, позы и жесты, как поклоны, воздетые к небу глаза и руки, определенные позы молящихся, особые жесты благословения, в некоторых христианских обрядах -- крестное знамение, омовение рук, ритуальное целование руки, каждение (…………………) и т.п., также строго определенное одеяние клира и ограничения в одежде и внешнем виде приходящих в храм мирян.
Таким образом, своеобразие фидеистической коммуникации обуславливает сходные черты в тех речевых произведениях (устных или письменных), в которых такая коммуникация реализуется. Это позволяет видеть в конфессионально-религиозных текстах определенную жанровую общность.
Самое популярное:
Литературная борьба Екатерины II с масонством; гонения на масонов в
конце CUIII века
Пыпин пишет, что в конце царствования императрицы Екатерины II московское масонство понесло удар, который практически приостановил его деятельность. Первоначальное процветание, а потом падение новиковского кружка были явлением общественны ...
Станца II
1. Сказал Излучающий Сияющему Лицу:«Я брошу тень на Тво
ё
лицо, чтобы во время дня и ночи покрывала она его. Когда тень сойдет с Твоего лица и засияешь Ты снова, я взлелею Твоё потомство и наделю его силой и мощью».
2. И снова воссияешь ...
Усу тяялгн
В Калмыцкой АССР изредка наблюдается проведение близкого к обо обряда усу тяялгн, т.е. жертвоприношения духу - "хозяину воды". Для увеличения лова рыбы при большом стечении членов рыболовецкой артели на специально сооруженном от ...