Браки с иноверцами в России до 1918 годаСтраница 3
Съезд принял решение о необходимости привлечения в миссию женщин для работ среди мусульманок. Было признано целесообразным распространять православие через женские монастыри, где мусульманок можно было бы обучать помимо прочего и сельскому хозяйству. Кроме того, съезд требовал от правительства большего внимания мусульманскому вопросу и поощрения миссионерской деятельности среди мусульман.
Издание Манифеста 17 Апреля 1905 г. «свело миссионерскую деятельность почти до нуля…». Возможность перехода из одного вероисповедания в другое, предоставленная российским гражданам, была использована многими бывшими мусульманами.
Монархия Романовых контролировала основные стороны жизни мусульманской общины России, исходя прежде всего из интересов \"имперской стабильности\" (так как она ею понималась). Царские власти стремились законодательно обеспечить в данном вопросе приоритет политических, сословных и финансовых интересов государства. Во всем остальном российские мусульмане в целом могли жить в соответствии с установлениями «магометанского закона», в том числе и в сфере брачно-семейных отношений. Следует учитывать, что в России от Владимира Святого до Николая II гражданский брак не имел правовой силы и считался сугубо неформальным сожительством. Юридически законным признавалось лишь образование семьи по конфессиональному обряду (у мусульман - в соответствии с нормами шариата).
По имперскому законодательству российские мужчины-мусульмане могли вступать в брачные отношения с язычницами, буддистками и иудейками. Брак последователей «магометанского закона» с православными и католичками русского подданства был запрещен. Разрешался лишь брачный союз между «магометанином» и христианкой русского подданства - лютеранкой. Последний вариант брака был возможен лишь при соблюдении следующих условий: а) требовалось согласие Лютеранской консистории; б) брачный обряд совершал лютеранский пастор, а не мусульманское духовное лицо; в) дети от подобного брака должны были воспитываться или в лютеранстве или в православии; г) супруг христианки-лютеранки должен был отказаться от многоженства. Таким образом, подобный теоретически возможный брачный союз был практически крайне затруднен для мусульманина, который тем самым шел на серьезное нарушение канонических правил ислама: а) по традиции брак мусульманина может заключаться только по нормам шариата; б) дети мусульманина должны быть только мусульманами и др.
Особое внимание царских властей, управляющих «официально-православной» монархией, привлекало положение «новокрещен», в частности их брачные связи с нехристианами, в том числе и мусульманами. Отношение к брачному союзу «новокрещена» (бывшего мусульманина) с язычницей было достаточно терпимым, брак их сохранял свою юридическую силу и «без утверждения оного по правилам Православной Церкви». Брачные отношения бывшей мусульманки, а ныне православной женщины, с мужем-мусульманином могли оставаться в силе при соблюдении следующих условий: а) вновь рождаемые их дети должны были воспитываться теперь в православии; б) муж был обязан дать развод всем другим женам-мусульманкам; в) муж был обязан регулярно исполнять супружеские обязанности по отношению к «новокрещенной» жене. Таким образом, «новокрещенная» супруга получала достаточно обширные возможности при несоблюдении данных условий требовать развода с прежним мужем-мусульманином, причем оформлением последнего занимались теперь уже православные церковные инстанции. «Новокрещен» (бывший мусульманин) обязан был жить теперь только с одной женой, последняя тоже должна была теперь принять православие.
Самое популярное:
Молитва веры
Библия акцентирует внимание на присутствие веры в молитве.
Иисус сказал: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите». (Мтф. 21:22).
1) Мы должны верить в то, что Бог способен ответить на молитву.
В глубине нашего сердца мы д ...
К. Маркс
Другой теоретик атеизма племянник главного раввина в городе Трире К. Маркс (1818-1883). Значение атеизма для учения Маркса чрезвычайно велико. К своей философии диалектического и исторического материализма он приходит через атеизм. Однако ...
Основные понятия БГ
БГ высоко оценивается и принимается как самая важная книга теми учителями, которые представляют ведическую традицию. Также исследователи, которые изучают ведическую литературу эмпирическим путем, также соглашаются с тем, что БГ является с ...