ИсламСтраница 2
«Пять столпов ислама» составляют:
1) исповедание единобожия и пророческая миссии Мухаммеда;
2) ежедневная пятикратная молитва;
3) пост раз в году в месяц рамадан;
4) добровольная очистительная милостыня;
5) паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку («хадж»).
«Иман» (вера) понимается в первую очередь как «свидетельство» об объекте своей веры. В Коране, прежде всего, свидетельствует о себе бог; ответ верующего — это как бы возвращенное свидетельство.
В исламе выделяются четыре основных предмета веры:
1) в единого бога;
2) в его посланников и писания; Коран называет пять пророков – посланников («расул»): Ноя, с которым бог возобновил союз, Авраама — первого «нумина» (верующего в единого бога); Моисея, которому бог дал Тору для «сынов израилевых», Иисуса, через которого бог сообщил христианам Евангелие; наконец, Мухаммеда — «печать пророков», завершившего цепь пророчества;
3) в ангелов;
4) в воскресение после смерти и судный день.
Дифференциация мирской и духовной сфер крайне аморфна в исламе, и наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распространение.
После битвы при Сиффине в 657 году ислам распался на три основных направления, в связи с решением вопроса о верховной власти в исламе: сунниты, шииты и исмаилиты.
В лоне ортодоксального ислама в середине 18 в. возникает религиозно-политическое движение ваххабитов, проповедующее возвращение к чистоте раннего ислама времен Муххамеда. Основан в Аравии в середине 18 века Муххамедом ибн Абд аль – Ваххабом. Идеология ваххабизма была поддержана родом Саудидов, ведших борьбу за покорение всей Аравии. В настоящее время ваххабитское учение является официально признанным в Саудовской Аравии. Ваххабитами иногда называют религиозно – политические группировки в разных странах, финансируемые Саудовским режимом и проповедующие лозунги установления «исламской власти» (3; с. 12).
В 19-20 вв., во многом как реакция на социально-политическое и культурное влияние Запада, возникают религиозно-политические идеологии, базирующиеся на исламских ценностях (панисламизм, фундаментализм, реформаторство и т.п.) (8; с. 224).
В настоящее время ислам исповедуют около 1 млрд. человек (5; с. 63).
По моему мнению, ислам постепенно начинает терять свои основные функции в современном мире. Ислам преследуется и постепенно становиться «запрещенной религией». Его роль в настоящее время достаточно велика, но, к сожалению, ее связывают с религиозным экстремизмом. И действительно, в данной религии это понятие имеет место. Члены некоторых исламских сект считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами. Религиозный экстремизм, к сожалению, остается довольно распространенным и опасным явлением — источником общественной напряженности.
Самое популярное:
Возникновение протестантизма. Реформация
Протестантизм как течение христианства принадлежит не только истории христианства. Он и сегодня является влиятельной духовно-интеллектуальной силой. Дело не только в сотнях миллионов его последователей, но и в духовном наследии таких влас ...
Терпимость
1.Очень часто язычникам в их заслугу перед христианами ставят терпимость. Но надо различать терпимость и безразличие. В безразличии нет никакой заслуги. Если мне всё равно, чем живет и во что верит мой ближний, если мне вообще безразлична ...
Знание как проблема русской культуры: новые книжные
тексты и деформация древнерусского контекста
Осознание властями необходимости развивать в собственном государстве образование, а следовательно грамматические и другие науки породило новое отношение к книге и ее содержанию. Церковный раскол отразил распутье русской книжной культуры. ...