Родовые формы культа
Материнско-родовой строй представлял собой основу общественного устройства большинства народов Северной Америки, и это известным образом отразилось в религии.
Л. Морган, когда характеризовал родовой строй ирокезов и других племен, писал об этом несколько сдержанно: «Едва ли можно сказать, чтобы какой-нибудь индейский, род имел особые религиозные обряды, и все же их религиозный культ имел более или менее прямую связь с родом. Именно здесь естественно зарождались религиозные идеи и устанавливались формы культа, но они не оставались особо присущи роду, а скорее распространялись на все племя». Специфических форм родового культа Морган у ирокезов и других племен, таким образом, не нашел. Однако он указывает на наличие особого института «хранителей веры» — жрецов, которые являлись не чем иным, как представителями родов. Каждый род выбирал известное число этих хранителей веры, составлявших в совокупности группы общеплеменных руководителей культа.
На основании же более поздних исследований можно сказать, что известные формы родового культа у североамериканских племен имелись. У народов группы сиу — у омаха и некоторых других — существовало представление о так называемых никие — родовых наследственных покровителях, имеющих иногда тотемические черты. Местами были обнаружены родовые святыни в виде материальных предметов— фетишей: какого-нибудь пучка перьев, курительной трубки, сумки с амулетами и пр. У алгонкинских племен было представление о маниту — некоем сверхъестественном существе или силе, которая может играть роль личного духа-покровителя. По исследованиям некоторых американских этнографов, существовали и родовые маниту, которые передавались от матери или отца к детям и считались родовыми покровителями.
Говоря о родовых формах культа у американских индейцев, следует подчеркнуть, что он почти ни у одного племени не был культом предков, женских или мужских. Отсутствие культа предков у индейцев отмечалось не раз наблюдателями. Исключение составляют племена пуэбло и народы Центральной Америки, о которых речь пойдет ниже.
Самое популярное:
Климент Александрийский
Его богословие не очень ясно, поэтому его учение о Христе часто смущали последующих христиан. Он подчеркивает личное существование Логоса, Его единство с Отцом и вечное Его происхождение и говорит о Нем, как о Божественном Разуме и о подч ...
Возникновение и распространение христианства
Христианство (от греческого слова christos - "помазанник", "Мессия") зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианс ...
О патриотизме
После трагического инцидента в Челябинском танковом училище тема так называемых неуставных отношений в Вооруженных силах приобрела особое звучание. Этот вопиющий случай, получивший широкую огласку, вынудил подключиться к решению армейской ...