Введение
В современной России, переживающей социокультурный кризис, связанный со сменой идеологических парадигм, поиском национальной и религиозной идентификации, многими нерешенными социально-экономическими вопросами, остро стоит проблема взаимодействия между конфессиями.
Актуальность исследования
взаимодействия православия, католичества и протестантизма в современном мире обусловлено тем фактом, что в результате анализа религиозного состава населения, роли религиозных институтов в обществе, религиозной самоидентификации и уровня религиозности как интегрирующих либо дезинтегрирующих факторов развития стоит особое внимание уделить взаимодействию вышеперечисленных конфессий.
Цель работы
– исследование взаимодействия православия, католицизма и протестантизма в условиях современного мира.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
- определить и охарактеризовать субъекты межрелигиозного взаимодействия на территории России в начале XXI века, а именно: религиозный состав населения России начала XXI века, характерные черты православия, католичества и протестантизма;
- определить проблемы межконфессионного взаимодействия;
- охарактеризовать протестантские организации как конфликтогенный фактор влияния на межрелигиозную ситуацию в России;
- рассмотреть вопросы правового оформления государственно-конфессиональных отношений.
Теоретическими разработками
в области межконфессионального взаимодействия занимались многие социологи и религиоведы, такие как Яблоков, Андреева, Бераров, Гордиенко и пр.
Объект исследования
– межконфессиональные отношения.
Предмет исследования
– взаимодействие православия, католичества и протестантизма в современном мире.
Самое популярное:
Выводы
Заинтересованность царской власти в проведении названных мер обусловила уступки в пользу церковной власти и усиление ее политического значения, что проявилось в деятельности Никона и в постановке им вопроса о соотношении «священства» и «ц ...
Соколов Алексей Николаевич
1879 г. р., ур. с. Адуево Медынского уезда Калужской губернии, сын псаломщика. Закончил Калужскую духовную семинарию. С 1898 по 1902 г. г. был учителем. С 1902 г. – священником. С 1921 по 1922 г. г. проживал в Омской губернии. В 1922 г. п ...
Вступление
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Фе ...