Заключение
Таким образом, можно сказать, что объектом религиозного отображения являются условия жизни людей, прежде всего те общественные отношения, что непосредственно задевают интересы людей. Человек (общество) выступает субъектом религиозного сознания. О субъектно-объектном отношении религиозного сознания излагались концепции и в объективно-идеалистической концепции.
Объективно-идеалистическая концепция сущности религии является одной из основных, поскольку она выступает как философская основа всякой теологии, она подверглась критике как со стороны материализма, так и со стороны теологии. Религия — это форма общественного сознания, в котором иллюзорно отображаются силы, которые главенствуют над человеком в его повседневной жизни и которые трансформируются в его сознании в форме неземных сил. Любую религию характеризует вера в реальное существование сверхъестественного и система опосредствованных связей с ним. Идея Бога, что возникла в сознании людей, существует как действительно человеческая идея, что выражена в культурной форме. Психологическую почву религии создает устойчивое постоянное чувство страха, угрозы, что вызывает психологические стрессы — состояние напряженности и подавленности, дискомфорт в эмоциональной сфере, дезорганизации поведения, чувство вины и собственной неполноценности, бессилия и т.п. Среди эмоций большое место принадлежит переживанию индивидом конечности своего бытия и связанный с этим переживанием страх смерти. В целом же общественно-психологические основы религиозного сознания позволяют сделать вывод, что религиозные чувства и обряды способствуют формированию определенной религиозности.
Самое популярное:
Оптинский старец Амвросий
Оптинский старец иеросхимонах Амвросий (в миру – Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Федоровича и жены его Марфы Николаевны. Перед рождением младенца ...
Библейские основания душепопечительства. Определение
понятия «душепопечительство»
Этимология слова «душепопечительство» представляет некоторую трудность, так как в лексике современного русского языка это слово редко используется, и современные толковые словари не дают ему определения. Вероятнее всего, употребление данн ...
Справедливость и милосердие.
Смысловым центром этики Моисея является идея справедливости. Отсюда - ее суровость и беспощадность. Идея милосердия в ней выражена крайне слабо. Говоря точнее, милосердие в ветхозаветной этике не обрело самоценного значения, оео существуе ...