Сущность христианской концепции происхождения
моралиСтраница 3
Человек безнадежно греховен. Христианство недвусмысленно утверждает, что греховность человека непреодолима его собственными силами. Это якобы достигается с помощью божественной благодати, прямого и непосредственного участия бога.
Образ Иисуса Христа, который является богом и одновременно человеком - это наглядный образец моральности в христианском понимании, моральный идеал. Следование богу выступает как следование Христу. С точки зрения христианкой логики, как грехом Адама в мир вошел грех, так благодатью Христа в мир вошла благодать[4].
Происхождение морали в кратком виде сформулировано в Пятикнижии Моисея, в частности в Торе, в Книге Бытие после описания каждого из актов сотворения мира до создания человека повторяются (пять раз) слова: "И увидел Бог, что это хорошо".
Нужно отметить, что появление человека не сопровождалось отдельной оценкой, и лишь в конце творения как бы подведен общий итог: "И увидел Бог всё, что Он сделал, и вот это очень хорошо" Не означает ли это, что все земные творения изначально и сами по себе признавались "хорошими", а человек создан неизвестно каким, и может быть оценен только вместе с остальной природой? Во всяком случае, если Создатель давал результатам своих действий некую оценку,
то, стало быть, способность отличать хорошее от плохого принадлежала изначально Ему, а не человеку. Люди же приобрели это качество только в результате грехопадения, когда вкусили от "древа познания добра и зла": "Змей сказал женщине: "…Бог знает, что в день, когда от него поедите, ваши глаза откроются, и станете, как Бог, знающими добро и зло".
И сказал Бог: "Стал теперь человек как один из Нас в познании добра и зла"[5].
Таким образом, утверждается божественное происхождение морали. Бог является источником, основанием морали.
Самое популярное:
Анимизм.
Постепенно развивалась новая форма религии -- культ природы Суеверный страх человека перед грозной природой вызывали желание как-то умилостивить ее. Человек стал поклонятся солнцу, земле, воде огню. Всю природу человек в своем воображении ...
Магия
Идейное содержание религии населения Западной, Центральной и Юго-восточной Меланезии характеризуется прежде всего сильной развитостью магии.
Магия у меланезийцев встречается во всех видах. При этом вера во вредоносную магию (порчу) у них ...
Битва Иисуса с сатаной за Израиль
В марковом повествовании в сценах экзорцизмов присутствует топика эсхатологической борьбы Иисуса с бесами (Мк.1,23-27). Сам Иисус описывает Свои экзорцизмы в военных терминах битвы (Лк.11,14-22). Под влиянием иудейской апокалиптике Иисус, ...