Церковь в царствование Петра IСтраница 5
В чин православия по приказанию Петра было введено анафематствование Степана Разина. Этим должны были запугиваться все, кто мог попытаться последовать примеру вождя народного восстания, в свое время нагнавшего страх на господствующие слои Московского царства. И еще более общее значение имела «анафема трижды» по следующему адресу: «Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них божию благоволению, и при помазании дарования святого духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену, анафема».
Так «на вся» была повержена православная церковь «под нози» самодержавных царей в царствование Петра I.
Самое популярное:
Религия как одна из форм общественного сознания,
объект религии и форма религиозного отражения
Религия
- исключительно сложное явление общественной жизни и по содержанию и по способам жизнедеятельности. Религия — единственное явление общественной жизни, что утверждает и пытается обосновать существование сверхъестественного: Бога ( ...
Особенности византийского христианства
Христианство пришло на Русь из Византии уже сформировавшимся, со своими принципами, со своими характерными чертами.
Догматические и обрядовые особенности православия оформились в Византии.
К IVв. христианство претерпело уже значительную ...
Знание как проблема русской культуры: новые книжные
тексты и деформация древнерусского контекста
Осознание властями необходимости развивать в собственном государстве образование, а следовательно грамматические и другие науки породило новое отношение к книге и ее содержанию. Церковный раскол отразил распутье русской книжной культуры. ...