Заключение
Если в широких массах почитание древних национальных богов постепенно вытеснялось восточными культами, то в образованных кругах оно, по мере культурного развития общества, отступало перед ростом свободомыслия. Последнее начало распространяться в Риме вместе с греческой образованностью. Некоторые писатели критиковали религию и не верили в богов. Другие пытались примирить религию с рациональным мировоззрением, придавая мифам и представлениям о богах аллегорическое значение. Своей высочайшей вершины римское свободомыслие достигло в творчестве Тита Лукреция Кара, гениального поэта и философа-материалиста. Проводя в своей поэме «О природе вещей» материалистическую точку зрения на мир, отрицая существование богов и разоблачая вред религии, Лукреций сумел подняться и до понимания корней религии и причин ее живучести.
Римская религия дожила до победы христианства – до IV века н. э.
Самое популярное:
Магия.
Другой формой первобытной религии была магия или колдовство. Это была вера в то, что человек якобы может воздействовать на природу различными «чудодейственными» приемами и заклинаниями. В пещере Монтеспан, открытой в 1923 г. в Пиренеях, о ...
Гностические евангелия
О гностицизме принято говорить как об «интеллектуальном» перерождении христианских общин в трудный переходный перио, как о первом большом идеологическом кризисе. Но если мы заглянем дальше чисто доктринальных проблем и поймем настроения ш ...
Атеистическое воспитание и критерии его
эффективности
Атеистическое воспитание – целенаправленное, планомерно организованное воздействие на отдельного человека или на группу людей, обеспечивающее формирование у них научного мировоззрения и коммунистической морали, глубокой коммунистической у ...