Заключение
Если в широких массах почитание древних национальных богов постепенно вытеснялось восточными культами, то в образованных кругах оно, по мере культурного развития общества, отступало перед ростом свободомыслия. Последнее начало распространяться в Риме вместе с греческой образованностью. Некоторые писатели критиковали религию и не верили в богов. Другие пытались примирить религию с рациональным мировоззрением, придавая мифам и представлениям о богах аллегорическое значение. Своей высочайшей вершины римское свободомыслие достигло в творчестве Тита Лукреция Кара, гениального поэта и философа-материалиста. Проводя в своей поэме «О природе вещей» материалистическую точку зрения на мир, отрицая существование богов и разоблачая вред религии, Лукреций сумел подняться и до понимания корней религии и причин ее живучести.
Римская религия дожила до победы христианства – до IV века н. э.
Самое популярное:
Чудеса,
которые творит Бог
В своём этимологическом значении слово "чудо" соответствует понятию о чём-нибудь изумительном, чрезвычайном, чудном. А также это "Акт Божественного могущества, противоположный известным законам природы". В обычном упот ...
Психология сект.
Термин «секта» специалисты-религиоведы толкует как «нетрадиционные», «внеконфессиональные» и тому подобные культы. Употребляется также термин «религии «нового века», обозначавший все современные религиозные новообразования.
…Вместо того ...
Католицизм
Католическая церковь встретила в штыки все открытия науки XIX в., которые могли поколебать ортодоксально-католическую догматику. Не удовлетворяясь отдельными определениями по этим вопросам, обращениями, энцикликами, «консисторскими аллоку ...