О чем рассказали свиткиСтраница 1
Последующий анализ текстов показал нечто невероятное. Во времена Христа существовало около десяти вариантов Писаний, а Септуагинта (см. «Христианство» 4/2002) имела хождение в Иудее. Было обнаружено три типа текстов — такой же, как и в еврейской Библии; подобный греческому тексту Септуагинты и отличный от обоих вышеупомянутых.
Заметим, что рукописи Нового
Завета подобным же образом свидетельствуют о трех видах текстов, когда воспроизводят цитаты из Ветхого Завета, которые иногда следуют еврейской Библии, иногда Септуагинте, иногда ни той, ни другой. Среди кумранских текстов обширнее других был представлен материал, который лег в основу Самарянского пятикнижия. Другой вид повествования был назван египетским, ибо именно с него был сделан перевод на греческий язык в Александрии, расположенной в Египте. И еще один вариант, так называемый вавилонский, послужил основой для современной еврейской Библии.
Анализ кумранских текстов позволяет глубже понять то, о чем говорил Христос. Так, например, в известном тексте Мф. 11:2-6 Христос, отвечая на вопрос Иоанна Крестителя: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?», говорит:
«слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют». Он при этом обращается к тексту из пророчества Исаии 35:4-6 и 61:1, но там ничего не говорится о воскресении мертвых. Неужели это было нечто новое для евреев? Нет. Об этом говорится в одном из свитков как о деле Мессии, которому суждено прийти. Значит, подобные пророчества имели хождение во времена Христа и должным образом воспринимались народом.
До обнаружения кумранских свитков в определенных богословских кругах либерального толка (Рудольф Бультман) считалось, что термин «Сын Божий» (Пс. 2:7) был позаимствован христианами из греческой мифологии. Но в 1991 году был опубликован текст свитка под названием «Арамейский апокалипсис», где о грядущем царе, который покорит все народы, говорится как о Сыне Божи-ем, Сыне Всевышнего. Оказывается, что слова ангела Гавриила Деве Марии «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк. 1:32) были вполне понятны иудеям тех времен и не являются позднейшей вставкой.
Анализ кумранских текстов показал некоторое подобие религиозных обрядов бытовавших там людей и первохристианских общин. Например, обряд крещения (только кумра-ниты практиковали его ежедневно), общие трапезы, общее имущество. Кумраниты делились на двенадцать колен, во главе которых стояли двенадцать начальников, что перекликается с двенадцатью апостолами Христа, которые будут судить двенадцать колен Израилевых. Однако это не говорит о том, что христианство является продолжением учения кумранитов, или секты ессеев, о которой упоминает Иосиф Флавий. Представление о мессии у них было несколько своеобразным. Нынешние теологи считают, что в их священных текстах говорится не об одном мессии, а о двух, и даже трех — мессия царь Давид, мессия как пророк Моисей и мессия священник как Аарон. Кроме того, в их писаниях напрочь отсутствует идея?, о «Сыне человеческом». Ессеи отрицали рабство, а кумраниты ничего не имели против него. Поэтому вывод о том, что христиане и ессеи были почти одной и той же группой, оказался скороспелым и поверхностным. Ессеи и кумраниты обитали примерно в тех же местах. Но ессеи, в отличие от кум-ранитов, жили общинами без детей и жен. Это следует из того, что в рукописях кумранитов был найден текст брачного контракта, а в их погребениях были найдены женские останки. Очевидно то, что и те, и другие, и третьи ведут свое происхождение от иудеев. Известно, что среди них в преддверии ожидаемого скорого прихода Мессии практиковалось чаяние праведности, чистоты жизни, стремление уйти в различные секты, которые устраивали себе обители в удаленных местах.
Самое популярное:
Найдани-хурал
Обряд, посвященный отшельникам (найданам), возведенным в ранг божеств. Совершается также осенью Вывешивая изображения найданов, подчеркивающие их дряхлость, безразличие ко всему окружающему, ламы рассказывают верующим, что найдены бы ли к ...
Евангелие от Марка
По общему согласию, Евангелие от Марка древнейшее из четырех канонических евангелий. Сандерленд установил, что оно было написано в 70 г. н. э. (39), а Кеньон считает что в 65. Мы не знаем, кем был Марк, кроме того, что он провел некоторое ...
Дальнейшее распространение ислама. Шиизм и суннизм. Первые
(выборные) халифы
Смерть пророка поставила вопрос о том, кто теперь возглавит мусульман. При этом речь шла не столько о духовном, религиозном главе, сколько о главе сложившегося к тому времени большого государства со все увеличивавшимися территорией и насе ...