Новые находки – новые загадкиСтраница 2
Публикации текста свитков были весьма эпизодическими и неполными. Приобретенное Еврейским университетом и проф. Сукеником было опубликовано на иврите. Свитки архиепископа Афанасия были опубликованы с его разрешения, за исключением одного, так называемого свитка Ламеха, который не могли в то время прочитать из-за его ветхости. В дальнейшем его распрямили и прочитали, обозначив как свиток Патриархов. Публикации подвергались уничтожающей критике нетолько археологов, но и теологов, особенно придерживающихся консервативных взглядов. Ведь любые новые находки библейских текстов могли бросить тень на их уверенность в незыблемости того текста, к которому они привыкли и которым церковь пользовалась сотни лет. По ряду причин о содержании текстов замалчивалось, а комитет, созданный для анализа свитков, давал очень скудную информацию о ходе их расшифровки. Так, например, с середины 50 годов и до 1991 года около 40% найденного в пещере № 4 не было опубликовано. Сложилось впечатление о некоем «заговоре профессоров», узнавших тайну библейского кода. Фактически речь шла о мнемоническом правиле, которое было разработано членами этой закрытой группы для обозначения соприкасающихся между собою фрагментов свитков. С легкой руки одного из 1 падких до сенсаций члена комитета в печати появилось обескураживающее сообщение о том, что якобы христианство началось задолго до Христа, так как образ жизни обитателей пещер и их учение об Учителе праведности было очень похоже на евангельское учение. Эта новость достаточно долго потом кочевала из одного учебника по научному атеизму в другой.
Но время не стояло на месте. Истина пробивала себе путь. Когда исследователь Вендил Джонс вместе с бедуином Мухаммедом эд-Дибом, который нашел самый первый свиток, а затем и медный свиток, вновь посетили кумранские пещеры, то оказалось, что нумерация пещер совершенно не совпадает с опубликованной в научной литературе, а пещеры под номерами 1 и 11 оказались одной и той же пещерой № 1. Только под давлением общественности были напечатаны фотографии свитков, в комиссию по их изучению вошли новые ученые, а ее директора сменили. С 1991 года начались регулярные публикации как самих текстов, так и их переводов. Были сделаны копии свитков, которые стали доступны и другим исследователям.
Самое популярное:
Анализ религиозных текстов в научной литературе
Развитие религиоведения шло путем разработки совокупности дисциплин, каждая из которых рассматривает религию в одном из ее аспектов.
Важную роль в развитии религиоведения сыграли исследования М.Мюллера (1823-1900) в области мифологии и с ...
Православное образование
В прежни времена в образовании человека наряду со школой принимали значительное участие семья и Церковь. Семья ограждала подрастающего человека от всех бурь и опасностей, поселяла в его душе уважение к традиции и укладу жизни, созидала фу ...
Общая характеристика мусульманского права
Шариат (мусульманское право) органически связан с исламом, его учением. Согласно юридической энциклопедии "Шариат - свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны (мусульманских священных преданий) , содержащ ...