Новые находки – новые загадкиСтраница 2
Публикации текста свитков были весьма эпизодическими и неполными. Приобретенное Еврейским университетом и проф. Сукеником было опубликовано на иврите. Свитки архиепископа Афанасия были опубликованы с его разрешения, за исключением одного, так называемого свитка Ламеха, который не могли в то время прочитать из-за его ветхости. В дальнейшем его распрямили и прочитали, обозначив как свиток Патриархов. Публикации подвергались уничтожающей критике нетолько археологов, но и теологов, особенно придерживающихся консервативных взглядов. Ведь любые новые находки библейских текстов могли бросить тень на их уверенность в незыблемости того текста, к которому они привыкли и которым церковь пользовалась сотни лет. По ряду причин о содержании текстов замалчивалось, а комитет, созданный для анализа свитков, давал очень скудную информацию о ходе их расшифровки. Так, например, с середины 50 годов и до 1991 года около 40% найденного в пещере № 4 не было опубликовано. Сложилось впечатление о некоем «заговоре профессоров», узнавших тайну библейского кода. Фактически речь шла о мнемоническом правиле, которое было разработано членами этой закрытой группы для обозначения соприкасающихся между собою фрагментов свитков. С легкой руки одного из 1 падких до сенсаций члена комитета в печати появилось обескураживающее сообщение о том, что якобы христианство началось задолго до Христа, так как образ жизни обитателей пещер и их учение об Учителе праведности было очень похоже на евангельское учение. Эта новость достаточно долго потом кочевала из одного учебника по научному атеизму в другой.
Но время не стояло на месте. Истина пробивала себе путь. Когда исследователь Вендил Джонс вместе с бедуином Мухаммедом эд-Дибом, который нашел самый первый свиток, а затем и медный свиток, вновь посетили кумранские пещеры, то оказалось, что нумерация пещер совершенно не совпадает с опубликованной в научной литературе, а пещеры под номерами 1 и 11 оказались одной и той же пещерой № 1. Только под давлением общественности были напечатаны фотографии свитков, в комиссию по их изучению вошли новые ученые, а ее директора сменили. С 1991 года начались регулярные публикации как самих текстов, так и их переводов. Были сделаны копии свитков, которые стали доступны и другим исследователям.
Самое популярное:
Кирилло-Белозерский Успенский монастырь
Основателем крупнейшего монастыря на севере России считают преподобного Кирилла. Кирилл (в миру Кузьма) происходил из московского боярского рода, рано осиротел и принял постриг в московском Симоновом монастыре, славившимся строгостью уста ...
Усу тяялгн
В Калмыцкой АССР изредка наблюдается проведение близкого к обо обряда усу тяялгн, т.е. жертвоприношения духу - "хозяину воды". Для увеличения лова рыбы при большом стечении членов рыболовецкой артели на специально сооруженном от ...
Будда.
Во время жизни совершал великие чудеса. Спаситель человечества, несущий мир на землю. Он вел аскетическую жизнь и сеял мир. Он должен вновь прийти на землю и судить умерших. Он искупил грехи человечества, заплатив своей кровью дьяволу. Ег ...