Растения
Религии часто прибегают к символам растений, деревьев или цветов. В сущности, эти символы олицетворяют жизнь, расцвет, красоту.
Роза, сопровождающая появление Святой Девы (розарий), была принята как символ приверженцами Розы и Креста и социалистической партией: красота розы неотделима от ее шипов, которые напоминают о том, что никакой успех не достигается без страдания.
Лотос постоянно присутствует в буддизме: этот болотный цветок символизирует красоту, выходящую из грязи.
Лилия – цветок королей Франции, который изображен также на флаге Квебека, упоминается в Евангелии за его белизну и символизирует чистоту и совершенство Божьего Творения.
Кедр – символ могущества и укоренения в землю. Это символ христиан Ливана, хотя там осталось мало деревьев от прежних больших кедровых лесов.
Горчичное зерно упоминается в Евангелии как образ маленького зернышка, из которого вырастает тем не менее большое растение. Это символ важных последствий незначительного деяния.
Ель, которая остается зеленой круглый год, – символ продолжения жизни и символ Рождества Христова.
Виноградная лоза также часто упоминается в Евангелии. Она дает обилие плодов, если ее хорошо подрезать. Это символ жертв, которые мы должны принести, чтобы преуспеть.
Растительность неотделима от образа рая, – эдемского сада. Съедением запретного плода с древа познания добра и зла символически начинается, согласно Библии, история страждущего человечества.
Резюмируя, отметим, что непознаваемое духовного характера можно описать лишь словами, вышедшими из рамок их собственного смысла, – символами, которые не способны точно передать недоступную реальность. Но человек не может отказаться выражать, как он может, то, что он чувствует или ищет, то, что является смыслом жизни на Земле, его причастностью к тайне Творения и его связью с Создателем. Его упорство часто ведет к пустому разглагольствованию. Однако сближение между конкретностью природы и непознаваемостью духовного мира также становится источником поэзии и воодушевления.
Самое популярное:
Источники
Источники изучения раннего христианства делятся на две основные группы - христианские и нехристианские. Христианские источники в свою очередь делятся на три категории: канонические книги так называемого Нового завета; неканонические сочин ...
Как все начиналось. Новый тип религиозности в Америке
В религиозности американцев по статистике, христианами себя считает лишь 82% населения США. Поражает непривычная легкость отношений с Богом, который представляется этаким добрым и милым приятелем: ему следует нанести визит с друзьями в во ...
Революционная эсхатология
Умами и сердцами иудеев времен Иисуса, видимо, нераздельно владела идеология «священной войны» с язычниками их поражения, уничтожения или подчинения и последующего мирового господства Израиля. Такую взрывоопасную смесь образовали Монотеиз ...