Корни религии – в бессилии человека перед слепыми природными и стихиями.
В каждый период развития человечества формируется научная картина мира, которая отражает мир с той истинностью, которая доступна человеку. Кроме этого картина мира содержит и нечто такое, что на данном этапе наукой не доказано, но есть некоторые представления и гипотезы, которые в будущем могут быть доказаны, а может быть и нет. В древности природа исследовалась силой ума, а опыты игнорировались. Научные обобщения строились на начальных обобщениях, и в красочных картинах мира мирно уживались реальность и вымысел, который сейчас кажется несовместимым с мудростью древних. Однако многое в представлениях древних мистиков было верным и современные люди так или иначе порой возвращаются к тому, что казалось смешным и нелепым еще десятилетия назад.
Первобытный человек в упорной борьбе с грозными силами природы отстаивал свое первейшее и неотъемлемое право – право на жизнь и обеспечение своих элементарных потребностей. Наводнения, стихии, пожары, засухи, похолодания, ураганы и землетрясения испытывали его на выживание, заставляли его искать способы противостоять неумолимой стихии. Далеко не всегда ему удавалось избегать опасности и защищать себя, что порождало страх и неуверенность, чувство абсолютной зависимости от всесильной природы.
Такие настроения преследовали человека на протяжении тысячелетий и запечатлены во множестве мифов, сказаний и легенд, передававшихся из поколения в поколение и дошедших таким образом до наших дней из глубины веков.
К сожалению достоверных данных о представлениях древних народов нет, так как фиксировать и записывать подобные вещи люди начала намного позже, а устная передача сказаний и легенд приводила к постепенному их изменению и дополнению. Поэтому информацию о самых первых верованиях людей мы можем черпать в основном из мифов. Самой фундаментальной категорией мифов являются мифы этиологические и космологические, описывающие творение мира, происхождение людей и животных, особенности различных обычаев и обрядов и т.п. На архаической стадии творение часто изображалось как "добывание" культурным героем элементов природы и культуры, как их изготовление демиургом или порождением первопредков. Процесс творения мира часто представлялся как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочивания, которое сопровождалось борьбой богов или героев с демоническими силами. Формирование космоса обычно предполагало отделения неба от земли, выделение суши из первичного океана, появление трехчастной структуры (миры небесный, земной, подземный) в центре которой часто помещалось мировое дерево.
Самое популярное:
Свадебные "неразлучники"
"Усажены" - свадебные куклы на машину. Оказывается, еще в древней Руси, когда свадебных лимузинов, разумеется, не было и в помине, их с успехом заменяли гужевые повозки.
Роль этих оберегов для молодоженов играли полотняные, сол ...
Библейские темы в "крылатых" словах и выражениях.
АДАМОВЫ ВЕКИ (ВРЕМЕНА).
Согласно Библии, Адам - имя первого человека на земле, прародителя рода человеческого. В связи с этим возникло выражение: "адамовы веки (времена)", употребляемое в значении: давняя старина.
АЛЧУЩИЕ И ЖА ...
Основные категории
даосизма:
· Дао — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой должен соответствовать порядок всех вещей в мире
· Дэ — буквально «добродетель» или «мораль». Добродетел ...